рейтинг блогов

О добивании России Былая «гордость» – всё?

топ 100 блогов a_nalgin30.05.2022 О добивании России Былая «гордость» – всё? Avto-Rus
Фото © автора.

Просто удивительно с какой скоростью идёт сейчас добивание не одного лишь советского наследия, и так уже по большей части прое… денного, но уже и нового, российского, счастливо обретённого в «тучные» годы. Теперь под каток попал отечественный автопром, маленькая «национальная гордость», мол, мы тоже умеем в свои автомобили, а не в одну лишь отвёрточную сборку. АвтоВАз и КамАЗ – о!

И вот это уже не звук гордости, а стон отчаяния…

Даю слово своему давнему знакомцу, сейчас обитающему далеко от нынешних прелестей, но, к счастью, до сих пор ещё не признанному иноагентом.

«

Есть большое количество людей, двигающих ересь, что вот сейчас когда Рено ушло с ВАЗ-а и АЗЛК-а наконец-то наши инженеры создадут отечественный автомобиль задешево и качественный.
Я тут не буду растекаться мысию по древу на тему того, что ни в #СССР, ни в России никогда, по сути, своего автопрома не было. Он просто весь был покупной или вывезенный по репарациям. ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ – это бывший Форд. АЗЛК – это вывезенный по репарации из Германии Опель, ВАЗ – это ФИАТ. Относительно свой только КАМАЗ, да и то, оборудование все покупное, как и проект самого завода.

А вот машина своя действительно есть, причем изначально спроектированная на ЗИЛе и называлась она ЗИЛ-2Э170В, потом она превратилась в серийный КАМАЗ-5320, который и выпускается с 1976 года по сию пору. Тот самый К3, который в отсутствии мерседесовской кабины и каминсовских моторов, сейчас единственный на конвейере и остался, и есть слегка модернизированный КАМАЗ-5320. Так что компетенций выпустить свою машину нет. Но я не про это.

Современный автопром построен на понятии "платформа". Это некое изделие, на основе которого выпускается целая гамма автомобилей. К примеру у Фольксвагена это на сегодня платформа MQB для автомобилей с ДВС. На ней выпущен Поло, Джетта, Тигуан, Т-кросс, Тайго, Т-Рок, Гольф, Туран, Пассат, Артеон, Кадди, Ауди А1, Ауди А2, Ауди А3, Аули Q1, Ауди Q2, Ауди Q3 , все Шкоды и все Сеаты. Суммарно больше шести десятков моделей для разных рынков.

Платформа штука очень и очень дорогая. Разработка платформы MQB стоила Фольксвагену восемь миллиардов долларов. Она существует с 2013 года и дважды с тех пор подвергалась модернизации, каждая из которых стоила по полтора миллиарда. А с 2019 года у Фольксвагена прошла третья большая модернизация этой платформы, которая стоила пять миллиардов и называется платформа теперь MQB Evo. Итого, девять лет и 16 миллиардов евро.

Очевидно, что платформу можно либо разработать, либо купить. В любом случае на неё придется потратить денег и в обоих этих случаях – больше, чем потратил Фольксваген. Потому что во-первых, у Фольксвагена есть штат и компетенции для разработки платформ, а в России их просто нет, а во-вторых, если платформу у кого-то покупать, то этот кто-то не продаст её дешевле, чем истратил сам. Не говоря уж о том, что купить её в свете внешнеполитической ситуации просто не у кого.

Теперь арифметика. Фольксваген выпускает и продаёт 10 миллионов автомобилей в год. Для того, чтобы отбить вложенные 16 миллиардов за девять лет, ему надо в цену каждой машины, проданной за эти девять лет, всунуть часть затрат на платформу. Это по 177 долларов на штуку.

АвтоВАЗ за всю свою историю ни единого раза не выпустил больше семисот тысяч автомобилей за год. И это за девять лет не 99 миллионов автомобилей, а шесть миллионов триста тысяч. Но это в идеале и много лет назад. В сегодняшних реалиях Автоваз в 2020 году сделал 343 512 машины за год. Или три миллиона девяносто одна тысяча шестьсот восемь автомобилей за девять лет. Это по 5175 долларов затрат на разработку платформы в каждой машине. А ведь машину нужно из чего-то сделать, нужно заплатить тем, кто её соберёт, нужны маркетинг и etc. И на выходе получится Жигули ценой в Мерседес. Причём плохой Жигули, потому что разработать платформу нужно уметь.

Но АвтоВАЗу принадлежит старая французская платформа Рено BO. Рено внес её в качестве инвестиции в СП Рено-Ростех и она собственность Автоваза. На ней сделана Веста, старый Логан, старый Логги, старая Сандеро и старый Дастер и российская Аркана. Проблема этой платформы в том, что она 2002 года. И страшно устарела. Даже румынская Дачия, под брендом которой вся эта линейка машин продаётся в Европе, перешла на новую платформу CMF-B. А у Автоваза есть только старая. На ней можно какое-то время что-то попроизводить. Но Рено сделал новую платформу не из любви к искусству, а потому что её стало уже невозможно модернизировать таким образом, чтобы она была экономически эффективна.

Отсутствие современной платформы это ещё не все проблемы российского автопрома. Главная – это объём рынка. В России начиная с 2014 года рынок ни разу не выходил за два миллиона автомобилей в год. Реально же он миллион семьсот тысяч. Даже если Автоваз модернизирует завод и исхитрится вместе с АЗЛК и Ижевском произвести, например, 900 тысяч автомобилей за год, даже если кто-то найдёт шестнадцать миллиардов долларов и инвестирует их в платформу, даже если она каким-то чудом получится удачная, продать на одном российском рынке 900 тысяч автомобилей ВАЗовского производства невозможно (с учётом того, что в каждом из этих автомобилей будет сразу зашито полторы тысячи долларов плюса к отпускной цене, чтобы отбивать платформу, вместо 177 долларов зарытых в каждом Фольксвагене).

Значит надо машины экспортировать. А куда? В Европу не выйдет. Эмбарго. В Китай? Ну смешно говорить, к услугам Китая весь мировой автопром, к тому же у них свой есть. В Индию тоже, там такая же ситуация. В республики бывшего СССР? У узбеков свои заводы и опять же весь мировой автопром. Из всей Украины можно только в ЛДНР. Прибалтика – минус. Кто остался? Латинская Америка? Там Фольксваген и Форд с Фиатом. Африка? Там французы. Куда продавать-то? Другу Лукашенко и в Эритрею. А туда столько не продашь.

И вот что могу в заключение сказать. Автоваз конечно сколько-то ещё просуществует, потому что весь Тольятти с него кормится, а новые шахтёры бьющие касками на горбатом мосту властям ни к чему. Но никаких машин толковых на нём никогда больше не будет. Нет ни единого шанса ни на импортозамещение, ни на опору на серый импорт. В лучшем случае со временем там будет отвёрточная сборка каких-нибудь Джили, JAG или Хавал. Ну и ещё лет десять с перебоями и простоями будут делать старую «Ниву». Засим АвтоВАЗ кончится. Вместо с «Москвичом».

»


И даже если автор перегибает палку со стоимостью платформы: можно попытаться взять не самую новую. Даже если часть затрат возьмёт на себя «щедрое» государство, чтобы спасти «Ростех» и себя от бунта голодных рабочих. Даже если удастся субсидировать внутренний рынок – всё равно шансов у автопрома РФ в нынешней ситуации нет ни капли. Те же китайцы постараются…

А между прочим, вера в «сами с усами» не только автопрома касается.

О добивании России Былая «гордость» – всё? Markov-2905

Ага. Будто бы патентные платежи – единственная помеха, почему Россия не производит айфон и андроид. Выплаты правообладателям, а не кривые руки и сдвинутые мозги. Строки лизоблюдской оды Михайло Ломоносова, что «Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать», выражавшие надежду, но не констатировавшие факт, превратились за два с половиной века в аксиому для упоротых путриотов. И эта льстивая зараза пожирает мозги целой нации.

Это – конец?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие люди  считают,  что знают правильный ответ на этот вопрос.  Так, спросите любого историка и он снисходительно пояснит «невежде»,  что Юлианский календарь ...
В 1858 году в испанской провинции Толедо был найден золотой клад времен Раннего Средневековья невероятной ценности. Клад с предметами, изготовленными не позже 7-го века н.э. пролежал в земле более тысячи лет, и был найден случайно, когда после сильных дождей в размытой земле заметили ...
Прочитал тут в одном ЖЖурнале такой диалог: - В нормальных странах есть отличный способ пополнения бюджета - изготовление автомобильных номеров по желанию хозяина. Такие номера можно заказать в Евросоюзе, США, даже Украине. - Вы не считаете Россию нормальной страной? Как считаете, ...
В рекламных объявлениях часто попадаются одинаковые обороты, при этом совершенно непонятно, как их расценивать, насколько они важны. Помогите разобраться. Самое ходовое: - "Под руководством Шломо (Алекса/Анжелы/и т.д.)" - насколько это важно? Кто этот загадочный Шломо-панчермахер, что его ...
О Тинькове я свое мнение уже высказывал... Пафосный и самовлюбленный человек с комплексами, как мне кажется, которому ну никак не живется без общественного признания. Но это - его личный ад и можно пожелать только еще и хер на его горбатую спину. ...