О девичьем

Собственно, сам скандал меня мало интересует, но навел меня в очередной раз на мысли - мы все оказались в некоем "культурном" гетто.
Ни один современный человек не имеет права не удивляться улыбке Моны Лизы (хотя лично я, хоть режь меня, не вижу в ней абсолютно ничего сверхъестественного, и никогда не видела), не восхищаться цветом у Ван Гога, не изумляться линией у Гауди, не знать про существование кваттроченто, ну и т.д.
Почему-то при этом - если некто признается, что не помнит теорему Пифагора и не знает трех законов Ньютона - его продолжают считать прекрасным культурным человеком!
Можно не знать даже таблицу умножения - но знать, с кого Гоген писал своих обнаженных, ты обязан!
Мне это, если честно, кажется сейчас каким-то бредом.
У людей могут быть совершенно разные жизненные интересы, никак не связанные с так называемой культурой и искусством.
Они имеют на это полное право - как имеют право некоторые не знать, кто изобрел вертолет, к примеру.
Они имеют право сравнивать произведение живописи с произведением кулинарного искусства - и то, и другое зачастую может иметь примерно один творческий посыл. Для того, чтобы стать супер-поваром - нужно учится и работать не меньше, если не больше, чем для того, чтобы стать живописцем или архитектором.
Единственная разница между живописью и кулинарией - в эфемерности последней. Это так же, как с театром - сколько бы мы не читали о великих актерах прошлого - мы можем только поверить на слово их современникам.
|
</> |