рейтинг блогов

О демократии и дорогах

топ 100 блогов proboknet04.09.2013 Так уж получается, что строительство дорог становится политическим вопросом.
Одно из самых пробочных мест в Москве находится рядом со станцией метро Юго-Западная. Летом ситуация еще терпима, а вот с осени по весну в этом месте творится настоящий бардак. Судите сами.

Жилищная застройка здесь постоянно уплотняется (многие хотели бы жить в ЮЗАО, это престижный округ). На каждом свободном клочке земли вырос торговый центр. Автомобили заняли всю возможную территорию, включая тротуары и газоны, под парковки. Станцией метро Юго-Западная ежедневно пользуется около 130 тысяч человек (в основном, они приезжают на маршрутках и автобусах). В результате, все пространство у метро забито припаркованными машинами, а общественный транспорт вынужден останавливаться во втором ряду, блокируя Проспект Вернадского и вызывая заторы на прилегающих улицах.

О демократии и дорогах u
фото любезно предоставлено О демократии и дорогах favorite_world (всем рекомендую этот ЖЖ).

И вот московские власти решили хоть как-то улучшить транспортную ситуацию в этом месте. Для чего решили построить эстакаду на Проспекте Вернадского и увести весь транзитный поток на нее, а местный трафик, включая общественный транспорт, оставить внизу. Сразу скажу, что до ближайших двух жилых домов от эстакады более 60 метров, на которых расположен местный проезд и зеленые насаждения, которые никто трогать, естественно, не собирался. Все остальные здания  - торговые и офисные (см. фото).

Казалось бы, перед жителями Юго-Западной замаячило светлое будущее. Но не тут-то было. Были назначены публичные слушания по поводу строительства эстакады (у нас же демократия), которое местные жители провалили! То есть москвичи выступили против попытки властей решить их же проблемы.


Выглядеть все должно было как-то так:
О демократии и дорогах
Эстакад две, так как строить одну большую прямо над станцией метро небезопасно. Потому ее решили разделить на две, максимально отодвинув их к краям проспекта. Это влечет ряд проблем и неудобств, но, видимо, это единственный технически возможный вариант.

Особо неравнодушными к строительству эстакады товарищами была устроена настоящая пропогандистская кампания, апофеозом которой можно назвать данный плакат:
О демократии и дорогах

Жители ЮЗАО стойко переносили точечную застройку, возведение массы торговых центров и прочие безобразия, но когда речь зашла о строительстве транспортной инфраструктуры - взбунтовались. Сагитированные против эстакады люди пришли на слушания и выступили против. На представителей власти, как это часто бывает, вылили ушат грязи, обвинили их в желании нажиться на бедах местных жителей и прочих смертных грехах. И тут случилось неожиданное. Строители не стали настаивать на сооружении эстакады (им, как оказалось, и без Юго-Западной есть что и где строить). Они развернулись и ушли. В итоге, на слушаниях было решено ничего не делать, а оставить все как есть.

Очевидно, что эстакада - это не самое эстетичное архитектурное сооружение в городе. Никто не хочет видеть его у себя под окнами. Но ведь строительство эстакады - это не прихоть строителей, которым больше нечем заняться, а необходимость. В конце концов, неужели перманентный затор под окнами - это то, что хочется лицезреть ежедневно.

Я это к тому, что в споре или при агитации за или против чего-нибудь побеждает не тот у кого более разумная позиция, а тот, кто громче других кричит. Вот если бы критики эстакады вывели плакат с требованием сохранить пробку на Юго-Западной (объективно - это ведь именно то, чего они и добились в итоге), то вряд ли они бы сумели привлечь на свою сторону много сторонников.

О демократии и дорогах photo

Обращаю ваше внимание, что  этот пост вовсе не про эстакаду в данном месте. Я заранее готов согласиться со всеми, кто считает, что она не нужна Юго-Западной. Но речь не об этом, а о том, что все жители выступили против строительства эстакады именно из-за того, что власти спросили их мнение. Очевидно, что никто из местных не поддерживал застройку Юго-Западной безумным количеством торговых и офисных центров в 90-е. Люди бы высказались против, если бы лужковская мэрия поинтересовалась их мнением, но никто ни о чем спрашивать не стал.

На самом деле, люди всегда против. Если жителей любого микрорайона спросить хотят ли они чтобы рядом построили жилой дом (даже на месте какого-нибудь пустыря), или дорогу или, не дай Бог, эстакаду, они всегда скажут нет.

Если вас спросить, согласны ли вы на возведение эстакады в центре Москвы, то все без исключения будут против. Начнутся крики про уродование города, нарушение архитектурного облика и т.д. Но вспомните, на Садовом кольце уже есть аж три эстакады (Самотечная, на Земляном Валу и у метро Парк Культуры), но протестов я что-то не вижу.

Кстати, вы бы наверняка не согласились бы жить под эстакадой. Наверняка, жители Праги тоже выступили бы против, если бы их об этом спросили. Но никто их мнением не стал интересоваться, а просто возвел вот такую гигантскую эстакаду прямо над их домами. А главное, она совершенно не портит пейзаж и никто не протестует.

Я не сразу разглядел эстакаду на этом фото...
О демократии и дорогах

Напротив, если предложить людям самим выбрать где делать новые дороги, развязки, эстакады и т.д., то выяснится, что их нельзя будет построить. Всегда найдется какая-нибудь активная группа товарищей, которые будут против.

Отличный пример - народные гаражи. Когда их строили вдалеке от жилых домов, водителям это не нравилось, так как до паркинга было далеко добираться. Напротив, когда гаражи возводят недалеко от жилого дома - возмущаются все остальные жители (пример в Отрадном). Короче, на всех не угодишь, всегда найдутся недовольные.

Если же, просто взять и спросить людей, что же они хотят, то выяснится, что у народа куча совершенно противоречивых, и потому невыполнимых желаний. Например, почти все водители выскажутся за отмену транспортного налога и уменьшения акциза на топливо. Однако, если их желания выполнить, то не понятно на какие деньги ремонтировать старые и строить новые дороги. Или повышение размера пенсий. Все выступают за, но никто не хочет увеличения возраста выхода на эту самую пенсию. А ведь ее размер напрямую зависит от того, как и сколько вы работали. Таких примеров можно привести бесконечное множество, но, думаю, вы поняли о чем именно я хотел сказать.

Это я все не к тому, что демократия (власть народа) - это плохо. Просто для принятия того или иного решения надо уметь всесторонне рассмотреть проблему, а не кричать даешь или наоборот долой по любому поводу.



О демократии и дорогах

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Отдаю, быстро! Рецепт, сделанный мною по мотивам "марковского" варенья, помните, я  их показывала, там были удивительные сочетания. Из наиболее любимых - вот этот "помидорный" и "груша-перец". Так как точных пропорций я не знала (забыла спросить ...
Давно хотела написать, но всё забывала. Пару недель назад возвращалась домой с дальней остановки. Там вдоль пешеходной дорожки много фонарей, и дорога идёт прямо, далеко видно. Увидела странного мужчину: он бежал рысцой с квадратной лопаткой в руке (которая для ремонта, не помню ...
Женили принца — порвали две волынки... ...
Давно я не снимала по дороге на работу: погода не та, слякоть, грязюка, пасмурно... В общем, не вдохновляло. Зато сегодня... Все звёзды сошлись! Собираясь на работу, забыла загрузить фотик в рюкзачок. Время, цигель-цигель, ай-лю-лю)))) Одета, обута, рюкзачок за спиной... фотик лежит в ...
То, что я написала-расписала в первой заметке,  были только цветочки, разминочка, настоящие  нагрузки на все части тела начались на второй день. Отвлекусь, скажу пару слов про завтрак, пока не забыла. Короче - на следующий день мы уже пришли на их завтрак со своей едой - это раз. ...