рейтинг блогов

Большой эксперимент в Королеве

топ 100 блогов proboknet29.08.2013 У вас была когда-нибудь мечта самому порегулировать светофором, постоять на перекрестке и выяснить, сколько времени нужно для каждого направления? Если да, то этот пост для вас.

Сегодня расскажу вам о славном городе Королев в Московской области. У него практически нет никаких транспортных проблем за исключением всего двух: в него невозможно въехать и также невозможно выехать. В добавок к этому, Королев разорван аж на три части железной дорогой. Попасть из одной в другую можно только по одной эстакаде или через 2 непростых переезда. Короче, это просто полный АД, а в остальном все просто замечательно.

Большой эксперимент в Королеве 001
Для справки, население Королева и Юбилейного (находится внутри городского округа Королев) только по официальным данным составляет более 220 тысяч человек.

Проще всего попасть в Королев из Москвы (и обратно) через Ярославское шоссе. От него отходят две дороги. Одна - это эстакада, переходящая в улицу Пионерская. Вторая, по другую сторону железной дороги, переходит в Болшевское шоссе. Про последний путь даже говорить не стоит. Это двухполосная разбитая дорога (по ряду в каждую сторону). Она в принципе малопригодна для интенсивного движения. Поэтому речь сейчас пойдет о первой дороге.


Тут мы видим классическое "бутылочное горлышко", когда 6 полос с реконструированной эстакады вливаются всего в одну(!), правда широкую (5-5,5 метров), где все, естественно, едут в 2 ряда, что приводит к мелким, но частым авариям.

Большой эксперимент в Королеве
съезд с эстакады

Большой эксперимент в Королеве
"бутылочное горлышко" из желающих попасть в Королев

Добавьте сюда еще очень востребованную остановку общественного транспорта (9 маршрутов автобусов плюс маршрутки) в самом узком месте без какого-либо кармана (у ЦНИИМаш) и вам станет понятно, почему в Королев так сложно попасть.

Большой эксперимент в Королеве
та самая остановка

Однако самое проблемное место - это перекресток улиц Пионерской и Терешковой.

После постов о начале работы проекта Probok.net в Московской области несколько человек попросили нас решить (или хотя бы облегчить) ту самую пресловутую проблему въезда в Королев. Ведь путь от Ярославского шоссе по Пионерской улице до первого перекрестка (всего 2 километра!) занимает по 30-40 минут. А в случае аварии - можно и час-полтора простоять.

Мы выехали на место и занялись самым критичным перекрестком - ул. Пионерская и ул. Терешковой. Он является основной причиной возникновения заторов на въезде в город, так как автомобильное движение до него безальтернативно, а дальше поток распадается на 2 части.

Изучив остановку на пересечении улиц Пионерская и Терешковой, мы решили изменить пофазную работу светофора, так, чтобы вечером наибольший приоритет отдавался на въезд в город. Естественно, чтобы затор просто не переместился на следующие перекрестки, нами также были разработаны новые пофазники и для других перекрестков. В результате, мы значительно увеличили время зеленых фаз при движении от Ярославского шоссе. Приводить пофазники всех светофоров не буду, чтобы не загружать пост множеством схем (ознакомиться с ними можно тут). Дам лишь общую карту с обозначением где и на сколько увеличилась продолжительность зеленой фазы.

Большой эксперимент в Королеве 002
левый поворот с Пионерской на ул. Ленина запрещен (так как она одностороняя в направлении выезда из города), поэтому затор доходит до пересечения с ул. Терешковой

Естественно, что любым красивым пофазникам грош цена, если их не применить на практике. Однако, к счастью, еще весной мы начали работать с губернатором МО Андреем Воробьевым. Он то и дал поручение ГИБДД г. Королева и Главному управлению дорожного хозяйства области заняться этим вопросом. Результатом стал совместный эксперимент Probok.net и ГАИ, цель которого - попробовать сделать многопрограмный режим работы светофоров (утро/день/вечер).

В прошлый вторник (20 августа) на эксперимент съехались почти все сотрудники ГИБДД Королева, много волонтеров, ну и конечно, наших сотрудников. Идет инструктаж, предстоит отрегулировать 7 перекрестков!

Большой эксперимент в Королеве

Согласитесь, не часто удается увидеть сотрудника ГИБДД в процессе регулировки дорожного движения.
Большой эксперимент в Королеве

Ну и конечно же присутствовали участники проекта Probok.net
Большой эксперимент в Королеве
руководитель аналитического отдела Probok.net и мой заместитель - Андрей Большой эксперимент в Королеве crusandr Мухортиков

и замечательные волонтеры
Большой эксперимент в Королеве
записывает результаты

Результат эксперимента отличный: с помощью регулировки светофоров нам удалось снизить время движения от съезда с Ярославского шоссе до перекрестка Пионерская - Терешковой более чем в два раза: с 39 до 19 минут! Методика эксперимента подробно разобрана в конце поста.

Пофазник для перекрестка Пионерская - Терешковой

Большой эксперимент в Королеве
"программа 1" с 15:00 по 17:00 и с 18:00 по 22:00 - предлагаемое вечернее светофорное регулирование
"программа 2" с 17:00 по 18:00 - программа для пешеходов

Естественно, поскольку мы стали "протягивать" въезд в город, выезд из него стал занимать больше времени. Но эффект является предсказуемым и более менее временным, так как жители Королева со временем перестроятся к новым режимам работы светофоров и будут выбирать некоторые маршруты объезда (к счастью, они есть). В тоже время надо помнить, что количество машин, выезжающих из города в вечерний час пик, кратно меньше числа въезжающих, при этом, время ожидания выезжающих увеличилось незначительно (7-8 минут), между тем, время выезжающих сократилось на 20 минут.

Стараясь угодить транспорту, мы не забыли и о пешеходах. Количество людей, переходящих ул. Пионерскую на перекрестке с ул. Терешковой, особенно велико с 17-00 до 18-00 в связи с окончанием рабочего дня в ЦНИИМАШ. Поэтому принято решение в данном интервале предложить режим работы светофора с меньшим временем ожиданием для пешеходов.

Большой эксперимент в Королеве

Теперь о выводах. 27 августа были проведены повторные замеры прохождения участка въезда в Королев, которые еще раз показали сокращение времени в пути в два раза. Эксперимент признан успешным и новые многопрограмные режимы работы уже внедрены на постоянной основе. Несмотря на то, что проходить этот участок мы стали быстрее в два раза, проблемы въезда все равно есть. 19 минут на двухкилометровый участок - это, согласитесь, все равно много. Но исключительно средствами светофорного регулирования проблему вечернего въезда можно облегчить, но не снять полностью!

Поэтому, для окончательного решения транспортной проблемы г. Королева необходимо:
1. Реконструировать ул. Пионерская, расширив ее на участке от съезда с эстакады до ул. Терешковой до 6 полос (3 в город, 2 из города, 1 реверсивная), а на участке от Терешковой до Калининградской (до 5 полос – 2 из города, 3 в город).
2. Построить дополнительный въезд в г. Королев (варианты прорабатываются администрацией города).

Вот такой замечательный практический опыт получился.  Хочу получить от жителей Королева и Юбилейного обратную связь, хотя и понимаю, что сначала нововведения воспринимаются не всегда с объятиями. Надо помнить, что транспортное поведение и привычки меняются долго.

Стоит сказать спасибо Главному управлению дорожного хозяйства Московской области, ГАИ г. Королев, аналитику нашего центра Никите Злобину, волонтерам и Большой эксперимент в Королеве ternovskiy за фото.

P.S. Со всеми новыми пофазниками  можно ознакомиться тут).




Цель эксперимента:
- проверить разработанный Probok.net режим светофорного регулирования «вечер» на 8 перекрестках;
- оценить его влияние на ускорение въезда в г. Королёв в вечернее время, побочные эффекты;
- принять решение о целесообразности его дальнейшего применения.
Методика эксперимента:
- расстановка регулировщиков на 7-ми ключевых перекрестках (Пионерская – Ленина, Пионерская – Терешековой, Пионерская – 12, Пионерская – Чайковского, Пионерская – Циолковского, Калининградская – Калиниградский, Калининградская – Коммунальная);
- управление движением на перекрестках силами регулировщиков в ручном режиме, согласно режиму, разработанному Probok.net.
Время проведения: 20 августа, с 17-00 до 20-00.
Участники эксперимента: администрация г. Королёва, ГИБДД г. Королёва, экспертный центр Probok.net, волонтёры.

Результаты эксперимента

1. Замеры времени в пути

a. От съезда с Ярославского шоссе до перекрестка Пионерская - Терешковой:
при старте в 17:00 - 39 мин. (до начала эксперимента)
при старте в 18:20 - 28 мин.
при старте в 19:30 - 17 мин. (когда достигнут пик "протяжки" улиц).

b. От перекрестка Пионерская – Терешковой до перекрестка пр-т Королева – Коммунальная по ул. Пионерской:
при старте в 17:00 - 10 мин. (до начала эксперимента)
при старте в 18:20 - 11 мин.
при старте в 19:30 - 13 мин. (когда достигнут пик "протяжки" улиц).

c. От перекрестка Пионерская – Терешковой до перекрестка пр-т Королева – Коммунальная по ул. Циолковского:
10-11 минут независимо от времени старта
Таким образом, перекрестки города справились с увеличенным потоком и готовы его принимать.

2. Временные факторы, мешавшие эксперименту:
a. Необустроенный участок покрытия ул. Пионерская вблизи перекрестка с Чайковского. В результате, из 2-х полос фактически для движения прямо использовалась одна, что не позволило полностью использовать эффект от «протяжки» потока в город.
b. Мелкое ДТП на ул. Пионерская - ул. Ленина около 17-30 (15 мин на разбор, 45 минут на «протяжку» пробки).
c. Непривычность водителей к сигналам регулировщиков, в результате чего, ритм движения был существенно более «рваным», чем при работе светофоров.

3. Побочный эффект
a. Из-за «протяжки» левого поворота с Пионерской на ул. Терешковой оказался несколько затруднен в сравнении с обычной ситуацией выезд из города по ул. Пионерская (затор от Чайковского до Терешковой).
Если в начале эксперимента путь от перекрестка пр-та Королева и ул. Коммунальная по ул. Пионерская до ул. Терешковой занял 7 минут, то в конце эксперимента - около 14-15 мин.
Однако данный эффект является предсказуемым и терпимым, т.к.:
- Количество машин, выезжающих из города, в вечерний час пик кратно меньше числа въезжающих
- Время ожидания выезжающих увеличилось незначительно (7-8 минут), между тем, время выезжающих сократилось на 20 минут
- У выезжающих имеется альтернативный маршрут (Циолковского – Ленина), и после установки предложенного режима в течение 1-3-х месяцев, выезжающие переключатся на альтернативный маршрут.

b. Количество пешеходов, переходящих ул. Пионерскую на перекрестке с ул. Терешковой, особенно велико в интервале с 17-00 до 18-00 в связи с окончанием рабочего дня в 17-00 в ЦНИИМАШ. Поэтому принято решение в интервале с 17-00 до 18-00 предложить измененный режим с меньшим, чем вечерний, временем ожидания пешеходов.

Решения по итогам эксперимента
1. Признать эксперимент успешным и внедрить его результаты на постоянной основе как недорогой и оперативный способ улучшения дорожного движения в вечернее время.
2. Организовать вечерний режим работы светофоров с 15-00 до 22-00 на 6 светофорных объектах:
- Пионерская - Ленина
- Пионерская – Терешковой (2 варианта: 15-17 + 18-22 и 17-18)
- Пионерская, 12 (пешеходный)
- Пионерская – Чайковского
- Калининградскай – пр. Циолковского
- Калинина - ул. Циолковского
3. После запуска нового режима через 2-3 месяца оценить возможность и целесообразность координации всех указанных светофоров для организации «зеленой волны».

Дальнейшие действия
Эксперимент показал, что средствами светофорного регулирования проблему вечернего въезда можно облегчить, но не снять полностью. Причины:
1. Ул. Пионерская является практически единственным въездом в Королев, что делает город крайне уязвимым в транспортном отношении.
2. 6-7 полос на съезде с Ярославского шоссе вливаются в 1 полосу шириной 5,5 метров и устраиваются на ней в 2 полосы по 2,75 м. Это делает неизбежными мелкие ДТП из-за крайне малого бокового габарита и множества перестроений на коротком участке. А любая авария "запирает" въезд окончательно.
3. Остановка у ЦНИИМАШ (9 маршрутов) не имеет заездного кармана, что служит дополнительным мощным тормозящим фактором.
Таким образом, для окончательного решения транспортной проблемы г. Королева необходимо:
1. На первом этапе - реконструировать ул. Пионерская, расширив ее на участке от съезда с эстакады до ул. Терешковой до 6 полос (3 в город, 2 из города, 1 реверсивная) и на участке от Терешковой до Калининградской (до 5 полос – 2 из города, 3 в город).
2. Построить второй въезд в г. Королев (варианты прорабатываются администрацией города).



Большой эксперимент в Королеве Follow proboknet on Twitter

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня я своими руками убила себе комп. Жила была девочка - сама виновата. Вот прям классический случай. Мама прислала мне по ммс важное фото, которое надо было перекинуть в комп. Воткнула телефон - только зарядка идёт, комп как устройство его не видит. Пошла в интернет искать драйвера. ...
Да, я понимаю- это прямо бальза и праздник для дебилов. А еще можно важно надувать щеки и делать загадочный взгляд. Но вообще то новость не из «желтых».... У них что-то с ...
Девушку сначала раздели, потом на её теле при помощи краски нарисовали нижнее бельё, и в таком виде девушка отправилась гулять по городу. Особо любопытные граждане даже сигареткой девушку угостили. ...
Цена вотсаппа - признак того, что стоимость денег обессмыслилась. И ещё. Если кто в курсе, в СССР было два (реально - четыре) разных рубля. Безналичный и наличный. Преобразовать один в другой было (почти) невозможно. Вам не кажется, что с долларом сейчас происходит почти то же самое? ...
Смотрите, что всплыло на одном из роликов ИГИЛ. Кракозябры замазал на всякий случай, хер знает что там бабахи написали, но вот вообщем стоп-кадр из их ролика и внезапно что это у очередного бабаха в руках?! Это же гордость отечественного винтовкостроения – Орсис Т-5000. Высокоточная с ...