О декоративно-прикладном искусстве.

Ноги были затянуты в колготки с вышивкой своебразной и неожиданной тематики. Поэтому я с нарастающим интересом стал их разглядывать.
На колготках изображались картины сельского быта: избы, заборы, церковь и речка на горизонте. По речке плыла лодка, а на берегу сидел сутулый рыбак, всем своим видом выражавший: не клюёт. Куполом неба служила нависшая над пейзажем мини-юбка. Она начиналась и мгновенно заканчивалась где-то у истока обеих ног, которые, при всём уважении к хозяйке, нельзя было назвать прямыми. Их изгиб искажал художественную действительность, придавая вышитому на колготках ландшафту Восточно-Европейской равнины извилистость Верхоянского хребта. Однако в целом это не мешало восприятию произведения.
Увлечённый созерцанием, я позабыл, что нахожусь не в музее, и хотел было заплатить собственнице ног и колготок за билет, заметив при этом, что эстетическое удовольствие от увиденных буколических картин вполне сравнимо с посещением Третьяковской галереи, а именно залов XVIII - первой половины XIX века. Но вовремя спохватился, огляделся по сторонам и вспомнил, что метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью, и на его территории запрещается создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока. Поэтому я оторвал взгляд от колготок и пошёл восвояси, со светлой грустью размышляя о величии русского декоративно-прикладного искусства.
|
</> |