О дефинициях

Народ прибывал.
Справа от меня, а я сидел у самого центрального прохода, оживлённо обсуждая литературное творчество беседовали две дамы.
"Ну что можно ожидать от человека с такой фамилией?", - высказалась соседка справа, высокая ростом, солидная, но при этом сухощавая дама лет так пятидесяти-пятидесяти пяти, научно-технической наружности, что называется "от кульмана", с виду типичная ведущий инженер-конструктор головного КБ.
"Это его литературный псевдоним, который для него придумал художник Вагрич Бахчанян.", - ответила ей спутница, приземистая дама таких же лет, в толстых очках и с характерной желтизной на указательном и среднем пальцах левой руки, по виду напоминающая старшего литературного редактора толстого журнала.
- А настоящая фамилия?
- Настоящая - Савенко.
Да, двадцать лет минуло с тех пор, многие подробности забыты, дневников я, к сожалению, не веду, а дамы, такого же возраста как соседки по аудитории, теперь для меня милые девочки.
Итак, дорогие коллеги, как вы уже догадались, в переполненной уже до отказа аудитории ждали ставшего модным писателя и становившегося известным политиком нашего с вами коллегу ЖЖ-юзера

Сначала обозначилась процессия.
Два знаменосца внесли красные флаги с белым кругом посередине на котором была изображена чёрная руна «o-Одал» она же 16DF ᛟ в Юникоде, и встали перед амфитеатром по сторонам преподавательского стола.
Затем вошли сопровождающие лица.Среди них запомнился колоритный, с бакенбардами, по фамилии Курбский, а всего человек пять-шесть.
Последним появился сам Лимонов.
Надо отметить, что Эдуард Вениаминович был бодр и напорист. Представился сам и представил соратников. Держался просто. Затем коротко и ёмко выступил, перед выступлением предложил слушателям предавать ему записки с вопросами. Я уже посетовал на свою лень и отсутствие дневниковых записей. Расскажу что запомнилось. Был дан развёрнутый обзор политической обстановки. Но суть выступления, сводилась к тому, что после ликвидации Союза усилия будут направлены на формирование враждебного окружения из бывших союзных республик и в первую очередь – Украины. Это будет антирусское националистическое государство. Готовое к войне с Россией. Не сейчас, а лет так через 15-20. «У меня в Харькове, Харьков – русский город, живут родители, у них на фасаде соседнего дома висит такой вот жёлто-голубой флаг.», - и Эдуард Вениаминович сделал в воздухе сверху-вниз движение сходящимися указательным и большим пальцами правой руки, показывая как вяло свисает с наклонного древка жовто-блакитный прапор. В аудитории практически никто не воспринял более чем пророческие слова докладчика.
После доклада были ответы на вопросы в записках и устно. Вопросов было много.
Спросили про условия для работы.
-Мне достаточно карандаша и бумаги, остальное не так важно. В любых условиях могу начать работать. Шум и окружающая обстановка мне не помеха.
Одна молоденькая девушка спрашивала почему Лимонов перестал сочинять стихи.
-Поэзия – это удел молодых, надо вовремя остановиться. В противном случае становятся как Бродский в занудную позу и начинают поучать молодёжь как надо заниматься стихосложением.
Спросили про впечатления о жизни в Европе.
- Вам всегда будет тесно в странах, которые танк может пересечь от границы до границы от силы за полдня.
У меня сразу вспыхнуло в сознании неофициальное определение газотурбинного Т-80: "танк Ла-Манша".
Затем пошла дискуссия по национальному вопросу, и тут я поднял руку и спросил: «Кого следует считать русским?»
-Горю желанием ответить на Ваш вопрос. Есть только два критерия: язык и история. Признаёте ли Вы русский язык своим родным языком, а историю русского народа своей историей. Больше критериев нет. И вообще, Вы тут у меня не один! Тратить время на дискуссию только с Вами я не намерен!
Мы стояли друг напротив друга на расстоянии метров трёх не больше. Лимонов был одет в тёмно-серый пуловер и модные тогда черные вельветовые джинсы. На ногах черные головастые полуботинки на толстой, рантованной, рифлёной подошве. И тут я заметил, что у нас одинаково протёрты и продраны джинсы, мои синие из контрафактного денима и его чёрные фирменные: по три горизонтальных щелевой формы отверстия на бёдрах спереди.
Это была попытка сохранить остатки воспоминаний о встрече с Лимоновым.
|
</> |