О чем сигнализирует Кремль
trim_c — 08.10.2019Сигналы в отношении Украины, которые исходят последние дни из Кремля, выглядят откровенно противоречивыми. Такое впечатление, что в Кремле пока еще не могут решить, как реагировать на неожиданно высокую активность Украины в попытках сдвинуть с места лежачий камень Донецкой войны.
С одной стороны, Путин указал, что антиукраинская пропаганда на центральных телеканалах России - это неправильно.
Соловьев среагировал мгновенно.
В своем моноспектакле на сцене МХАТ он растолковал восхищенной московской публике, причем публике элитной (массы во МХАТ не ходят), что возвращение ОРДЛО под юрисдикцию Украины есть возрождение проекта Новороссия.
Ибо внедренные в тело Украины районы будут как антитела против фашизма, и Украина, получив такую инъекцию, уже никогда не будет антирусской.
Т.е. возвращение оккупированных районов в состав Украины это никакая не зрада а полная перемога Путина, который опять всех переиграл.
А с другой стороны Кремль устами Пескова заявляет, что поскольку ОРДЛО вполне независимые субъекты, то Кремль не может гарантировать отвод войск.
А после того, как Украина согласилась и на разведение войск в трех пунктах, и на согласование формулы Штайнмайера, Москва выдвинула третье требование: встреча в "нормандском формате" будет возможна лишь после того. как "формула Штайнмайера" будет внедрена в тело украинского закона.
Вспомним также заявление Лаврова, что итогом переговоров должен быть статус Донбасса, напоминающий Приднестровье. Или заявление приближенного к Суркову директора Центра политической конъюнктуры Алексея Чеснакова о том, что "суверенитет Украины над Донбассом может быть чисто символическим".
Все это укрепляет меня во мнении, что смягчение риторики имеет прежде всего внутреннее значение - просто сброс военной истерии во внутренней пропаганде, поскольку и социология и поведение населения продемонстрировало Кремлю, что для избирателей внешняя политика быстро теряет актуальность, а пропагандистская истерия взахлеб вызывает только раздражение.
А в вопросе о том, что же делать с Донбассом пока что не достигнуто согласие между башнями Кремля. Отсюда и противоречивость сигналов и прежде всего уже явное нежелание Кремля идти на серьезные переговоры: выдвижение все новых условий и заявления о невозможности для Кремля обеспечить отвод войск - лучшее тому подтверждение.
Украина выполнила уже два условия - и отвод и Штайнмайера, а Россия заявила, что не может выполнить даже первое (разведение войск), но требует от Украины выполнения третьего.
Перед нами вполне откровенная демонстрация нежелания России идти на переговоры. Пока у нас на Майдане требуют "отказаться от капитуляции" Россия демонстрирует, что предмет капитуляции - переговоры - не состоятся.
Все это на мой взгляд наглядно демонстрирует чисто внутриполитческий и абсолютно пропагандистский характер всех этих затеянных проигравшими политиками майданов. Они пытаются раздувать несуществующую угрозу и орать патриотические лозунги про зраду. Это при том. что эта зрада почему-то напугала, а не обрадовала Россию.
И вопрос, когда это поймут многие - только вопрос времени
|
</> |