рейтинг блогов

О чем ноют москвичи

топ 100 блогов demkristo24.02.2015 дем1

Главное занятие москвича, у меня складывается такое ощущение, - это поныть. Хотя москвичам-то на что жаловаться? Но ведь это не так, то не этак, здесь вообще "не правильно". А между прочим куда жаловаться, как жаловаться и насколько быстро решать можно свои вопросы - давно известно.


Не первый год слежу за развитием портала gorod.mos.ru…сколько уже, ну года два точно, помню еще начальное недоверие, воспринимал как временную фишку. А время идет – Портал работает. И не просто работает, а идет в наступление по всем фронтам…двор, дом, подъезд, улица, парки, субботники. Реальный пример как онлайн-история приходит в реальную жизнь и меняет ее к лучшему. Вообще городские и общественные проекты – уникальнейшая и интереснейшая вещь. Они вроде как есть, по большей части мы ими недовольны, а что-то удачное, согласитесь, воспринимаем скорее как исключение из правил. Кто напишет о том, какие уборщики молодцы – убрали подъезд? Но написать о том, что бумажечка валяется пост ненависти, вместо того чтоб ее поднять – это святое!

«Наш город» - пример реального, живого инструмента решения мелких и не очень городских проблем. Да, бумажку поднять можешь и должен, но детскую площадку не отремонтируешь сам, лифт в доме не починишь, да и в принципе за это другие люди отвечают. Но повлиять на ответственных как раз можешь и это вполне в силе каждого. Не знаю, как вы, а я другого такого примера удобства и эффективности организации общения с властями вспомнить, наверное, не смогу. Да, есть примеры порталов в других городах…но как бы это сказать, они там скорее так, для красоты. С «Городом» - обратный отклик, решение проблемы. Все так, как сказала на встрече Наталья Павловна Климова: «Людей интересует решение проблем, их мало интересует создание еще одной площадки, где можно пообщаться».


Климова-6.jpg

В этот раз встреча была посвящена итогам прошлого года и проходила в неофициальной обстановке. Кстати, формат понравился, все-таки, как ни крути, чувствуешь себя свободнее и более в своей тарелке, чем в кабинетах и на пресс-конференциях.

Общие итоги функционирования портала впечатляют: число пользователей приближается к 500 000, за год было решено порядка 350 тыс. вопросов (это именно решенных вопросов, то есть обращений и активность людей – еще выше), за предыдущие два года – по 150 тыс., но это не значит, что проблем стало больше, скорее люди поняли эффективность такого диалога с властями и стали портал чаще использовать. 72% всех обращений было решено в среднем за 8 дней, три четверти проблем решались практически сразу! Да, есть темы типа магазинов (в сотрудничестве с Роспотребнадзором), где в 8 дней хочешь-не хочешь не уложишься, нужно больше времени.. Тем не менее, факт налицо – в России и на пространстве наших братских и не очень братских бывших республик подобного портала нет в помимо. Подобных копий – много, реально работающий – один «Наш город». Это, с одной стороны, история про реальное направление работы, в том числе в политике мэра Москвы Сергея Собянина, с другой история про вопросы даже ближайшим регионам и их властям – не очень-то вы, братцы, нацелены на привлечение жителей к решению проблем, да и на открытость в принципе…

Климова-7.jpg

В аккаунте «Города» на Facebook висят графики, которые я позволил себе стыбзить для наглядности. Надеюсь, меня не осудят))



дем2


дем3

Что позволяет сделать анализ цифр по кварталам и за год?

Во-первых, выявить места с регулярными нарушениями, когда с изрядной периодичностью жители жалуются на одну и ту же проблему. Проблему решают, но она возникает снова и снова. О чем это говорит? Об отсутствии контроля у управы над подрядными организациями и недобросовестности ответственных. Ведь можно как – проблему решить и забить. А нужно поддерживать потом территорию или объект в порядке, это тоже в принципе не Бог весть какое требование, тем более что в обязанности входит. Самой проблемной в этом отношении оказалась управа Аэропорт (Северный округ). Эти интересные господа поломки на детских площадках решали уничтожением этих самых площадок. Интересный и креативный подход, не так ли?

Во-вторых, это контроль текущего состояния. За прошедшие три года было потрачено немало средств на создании в Москве комфорта, удобства и красоты на улицах и в домах. Теперь деньги, в основном, выделяются на текущее содержание дворов и территорий. Главная проблема при этом – не поставленное на баланс имущество (власти намерены жестко контролировать этот вопрос).


Климова-1.jpg

Что еще?

На портале объединили все учетные записи, и мобильную и компьютерную. Реально было нехорошо почему статистика и сообщения разделены – на мобильном только то, что отсылал с планшета или с телефона, а на компьютере только жалобы «из дома». Я фанатизмом избыточным не страдаю, вижу беспредел – пишу на портал, но некоторые специально рейды устраивают по нарушениям, копаются во всем «грязном белье». Представляете как им чисто человечески обидно - почему часть сообщений на компьютере, а часть еще где-то, особо нервные наверняка паниковать начинали, что дескать «власть замалчивает»)).

Еще ряд реально крутых и давно ожидаемых новшеств – скоро появится возможность сохранения черновиков и редактирования жалоб, рейтинги органов исполнительной власти, система награждения для самых активных пользователей.

Над порталом «Наш город» постоянно работает целая команда специалистов. Туда, кстати, можно устроиться на работу: активная жизненная позиция, логическое мышление, проходишь собеседование, 2 месяца обучения и вуаля - ты один из модераторов портала «Наш город». Однако есть серьезное условие – Наталья Павловна всех собеседует лично и отсеивает тех, кто не обладает «огнем в глазах». В конце концов, это серьезная общественная работа, психологически сложная, требующая от человека не только концентрации внимания, но и не терять интереса к жалобам пользователей, пытаться «прочувствовать» каждую проблему. Иногда это сложно из-за откровенного хамства некоторых, кто пишет на Портал.

Хочу попросить тех, кто пользуется порталом – будьте внимательнее, тоже проявить уважение и понимание, модератор он такой же соратник волонтера или активного жителя, как и сам портал. Озлобленность никому не помогала, давайте дружно решать проблемы, помогать Москве быть лучшим из лучших городов.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня таким поводом стал контракт на украинский транзит. Представляю, как такие всепропальщики вели бы себя в окопах, случись война: - в нашу полевую кухню автоматная очередь попала, мы все с голоду умрем, бежим в тыл! - у меня мозоль на ноге, армия снабжает нас плохими сапогами, ...
Не нужно бояться огромных армий, они редко бывают опасны. Чаще всего огромная армия - это толпа, в которую сбились весьма перепуганные люди. Стоит топнуть ногой посильней, они и разбегутся. Главное - уметь отличить труса от настоящего героя. К счастью, это совершенно не сложно. Малодушные ...
Случилась тут оказия через полгода снова побывать в столице с небольшой группой. И экскурсию провёл и посмотрел, что там произошло нового. Пообщался со знакомыми доминиканскими гидами, все жалуются на малое количество туристов. По дороге видел сценку, можно подумать, что полиция вскинула ...
Этого ждали без преувеличения миллионы человек. По обе стороны одной границы. Ждали кто с надеждой, кто с тревогой, кто со страхом, кто с покорностью судьбе. Ждали-ждали — и вот! Сразу несколько информированных источников с той стороны сообщили, что — всё … Началось … ...
http://doctor-liza.livejournal.com/502913.html Вопросы 1. ВПС плода у нас теперь формируется из-за допросов? Ой, как интересно-то. Похоже, у правозащитников анатомия тоже альтернативная. 2. Теперь будут орать про зверства режима, да? 3. Когда "берут" беременную ...