О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

топ 100 блогов kadykchanskiy12.12.2014
«…То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,


То у вас собаки лают, то у вас руины говорят».


В.С.Высоцкий

Иногда, всё-таки бывает полезно забыть все знания, полученные в школе и институте, для того, чтоб взглянуть по новому, на простые, давно известные вещи. И тогда, непременно что-то откроется новое. Предлагаю поразмыслить над моей коллекцией репродукций  полотен живописцев восемнадцатого, начала девятнадцатого века.

О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Жан-Кристоф Мивилль «Руины на берегу моря».


Для начала, небольшое предисловие. Чтобы был понятен ход моих мыслей, а сами они не казались столь уж невероятными.

Каждый, здоровый нравственно и физически человек, рано или поздно приходит к осознанию того, что вся жизнь это сплошной бег по кругу. Ну, или зебра, кому как нравится. Тем не менее, суть одна: Однажды просыпаешься утром, и понимаешь, что потратил массу жизненных сил на переливание из пустого в порожнее. Начинаешь делать всё заново, с учётом прежнего опыта, а в итоге, наступает очередное утро, когда приходится переосмысливать всё в очередной раз.

И очень многим оказывается, не под силу признать, что то, что ими считалось незыблемым, на самом деле является заблуждением или ложью. Нас ведь учили стойкости? Мы убеждены в том, что должны быть какие - то истины, которые должны оставаться основой всего, без существования которых начнётся хаос. Поэтому, человек отказывающийся от своих убеждений, не вызывает ничьего уважения. Уважают «стойких оловянных солдатиков». И в этом главная проблема. Весьма трудно уловить ту тонкую грань, между истиной и заблуждением.

А время при этом течёт… И всё вокруг стремительно меняется. Нельзя тупо следовать, устаревшим инструкциям. Но при этом, нельзя отступать от норм морали, иначе неизбежно «сваливание в штопор», которое приводит к катастрофе. В Библии описана гибель Содома и Гоморры, и это именно про тех, кто решил, что нормы морали устарели, и не обязательны к исполнению. Надеюсь дожить до тех времён, когда новые, нынешние содомитские земли получат по заслугам, чтоб убедиться в том, что хоть эти истины являются по настоящему, незыблемы. В противном случае, придётся признать, что АД существует, и мы именно в нём и находимся.

Итак, попробуем отступить от догм, но при этом, не переступить черту, не скатиться в мистицизм. Вот несколько ярких полотен различных художников, которые менее известны, чем работы Джованни Баттиста Пиранези, но которые объединены не только эпохой, но и содержанием.

01.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Неизвестный художник второй половины 18 века.

02.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Пьер Патель Старший.

03.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Франческо Гварди.

04.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Антонио Каналетто.

05.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Дрезден. Антонио Каналетто.

06.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Алессандро Маньяско.

07.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Якоб Ван Руисдаель.

08.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Николас Питерс Берхем.

Этот мастер (Nicolaes Pieterszoon Berchem), написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются руины. Я назвал его Николаем Петровичем Медведевым, и это не совсем шутка, как многие понимают.

09.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

10.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

11.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

12.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

13.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

Резонен вопрос: - «У них что, в Европе 18-19 вв. неразрушенных зданий не осталось»? На это существует разумное объяснение историков и искусствоведов. Объяснение на самом деле просто и логично, и ставить его под сомнение – настоящее сумасшествие. На первый взгляд, действительно, чего «огород городить», это же просто культурное течение, мода, или как сейчас модно стало говорить у патриотов: -  «тренд времени».

Да. Моде и стилю подвластны вкусы и настроения, мысли и чувства миллионов. Мы все видим это «обезьянничанье» вокруг повсюду. Стоит какому то знаменитому идиоту показаться на горных лыжах  в кадре, как сотни тысяч придурком начинают сметать с полок магазинов горнолыжную экипировку, и признаются по секрету друг другу, что с детства только и мечтали встать на лыжи, как… Ну вы знаете дальше. Что? Сами поддались эпидемии? А слабо со стерхами полетать?

Ну ладно, вернёмся к нашим баранам. А так же к быкам, овцам и козам, на фоне «античных» руин. Это тоже «тренд». Такой же как пастухи и прачки, на пейзажах тех лет. А коснулось ли это «течение» России? Не сомневайтесь. Хоть память о русских руинах тщательно затиралась в 19 и даже в 20 веке, но кое-что всё же сохранилось. Покажу только два произведения, которые не показывал раньше:

14.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Киевский Детинец. Неизвестный художник.

15.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
Башня-Руина в Екатериниском парке Царского Села.

Сейчас она выглядит, как и положено. Хороший дорогой таджикский евроремонт,  лоск и гламур. Но совсем недавно это выглядело в соответствии с европейским «трендом» 18 века. Примечателен камушек с европейской датой, но изображённой русскими цифрами.


16.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)
"Загибули" означают цифру 1762.

Честно говоря, достоверность этой плиты, представляется мне весьма сомнительной. По многим признакам. Смотрите сами.

Но не удивительно. Масштабы «зачистки» подлинной истории России таковы, что и в голове не укладывается, как можно было всё это провернуть. Ведь всё, что мы смогли узнать о доромановской империи, почерпнуто из источников, которые находились вне зоны «зачистки», а именно в западных университетах и библиотеках.

Этот факт не оставляет сомнений в том, кто именно «зачищал» историю. Конечно победитель. И победитель этот явно не из наших предков, иначе это мы историю англосаксов писали бы, а не они нам. Хотя… Это ведь не наш метод. Мы не против великого прошлого древней европейской цивилизации, которая конеечно же была на сто тысяч мильёнов гульденов лучше нашей дикарской.

Разумеется, я не предполагаю, что полчища немцев, ходили по лесам и полям, и ровняли бульдозерами все античные сооружения на территории Тартарии. Нет. Достаточно было плюнуть на это всё «барахло», и не заботиться о сохранении, только и всего то. И письменные источники уничтожались аналогичным образом. И не только так, но и умышленно, целенаправленно.

И при Петре, и при Екатерине книги, под предлогом сохранения, отбирались у крестьян, и целыми обозами свозились в Москву и Петербург, после чего их след теряется во мгле. Ясно, что «старообрядческая ересь» просто сжигалась.

Точно так в двадцатых годах поступили большевики уже с архивами самих Романовых. Не зря говорят: - «Не плюй в чужой колодец…»

Ну да Бог им судья. Посмотрим на картины ещё одного яркого представителя «руинистического» направления в европейской живописи – Джованни Паоло Паннини, или как я его называю, Ивана Павловича Панова.

18.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)


Как вы сами видите, главный персонаж творений – античные руины. Ничего нового, только на руинах не быдло со скотом, а «нормальные европейцы». Средний класс и знать. Но сути это не меняет. Некоторые руины существуют и поныне в виде отреставрированных сооружений, или откровенных новоделов. Но большая часть того, что окружало людей ещё совсем недавно, безвозвратно разворовано, растащено на неотложные хозяйственные нужды.

Ещё эти сюжеты объединяет тот факт, что художник фотографически запечатлел реальность, не задумываясь о последующей трактовке потомками, их творений. А потомки оказались неблагодарными, они посчитали своих пра-пра-прадедов недоумками, тёмными, необразованными фантазёрами, склонными преувеличивать, приукрашивать, и вообще высасывать из пальца.

Вот что пишут все современные энциклопедии и справочники по поводу -«руинистической» живописи: - «___ ПОДСТАВЬТЕ НА ЭТО МЕСТО ИМЯ ЛЮБОГО ИЗ, ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ____ - известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии».

19.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

И мы должны верить этому? Потому, что авторитет изрёк? А если я не хочу верить на слово, и видя всё это великолепие, не могу поверить, что те здания, которые сохранились по сей день, художник воспроизвёл с фотографической точностью, а те, которых сейчас уже нет, он просто взял из головы! Да с чего это вдруг!?

Правда в том, что ничего художники не выдумывали, они документировали окружающий мир, и мы видим, что в 18 веке, по историческим меркам – ВЧЕРА – цивилизация европейских крестьян скотоводов, управляемая кучкой тех, у кого на теле тряпочки подороже, существовала на руинах исполинских мегалитических сооружений, которые они сами явно не строили.

20.
О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

Продолжение...






Ник kadykchanskiy забит!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Книга пазл про транспорт Знакомит не только с транспортом, но и с профессиями, где этото транспорт используется А ещё вот такая очень милая книжка Детям постарше она может подойти как первая книга для чтения, а малышам понравятся картинки Кроме того, по ней можно изучать эмоции ...
Это не про концерт Шнура и группировки Лениград в Самаре. Не могут же 40 000 тыщ человек ошибаться. А именно столько пипла хавало вчера взахлеб матершину из уст не побоюсь этого слова всенароднолюбимого артиста с фиксами за 250 000 $. Как оно вам? Не, чесслово остается только ...
Турки вплотную вышли к Африну на юго-западном и северо-восточном направлении. Фактически город в окружении, из него ведет только одна дорога, через которую массово бегут гражданские. При этом турецкие прокси довольно быстрыми темпами отгрызают территории внутри образовавшегося ...
А вот интересно, всё таки есть или нет универсальные шарф. Как новичок в слингоношении), мечтаю об одном универсальном шарфе))))). Так вот.... Начитавшись в сообществе постов (особенно те, который распродают слингопенсионные стопки), обнаружила, что ...
  Сейчас я предлагаю вам взглянуть по-новому на наш родной город, красоты которого москвичи привыкли иногда не замечать. Вы увидите его маленьким, словно макет. Все фотографии сделаны с крыш.    1. (с Дома на Беговой)   2. (дом - ...