«О чем думал автор?»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Так уж получилось, но в этом посте у меня больше вопросов, чем ответов… На некоторые я пробую ответить сам, на другие – прошу вас.
Из чего скидывается полное впечатление о романе? Из ожиданий, оправданных или нет, из сюжета, даже из окружающей атмосферы. Если ли разница – читаешь ты книгу, бумажную, пропахшую пылью, или «смахиваешь» страницы на сенсорном ридере PocketBook Touch? Инженерам ведь уже удалось достигнуть почти полного сходства электронной бумаги в дисплеях покетбуков с тем, что мы видим в напечатанной книге. Подсветки и мерцания, от которых при долгом чтении с iPad глаза собираются в кучку, в покетбуках нет, углы обзора большие, есть возможность чтения при ярком солнечном свете… Может, когда-нибудь и ощущения от работы с бумагой научатся искусственно воспроизводить, и запах?
Хотя, конечно, значение формы не составляет и одно десятой от значимости содержания. Авторы вкладывают в свои произведения целые шифры, а нам нужно их разгадать. И самую большую ошибку в разгадках, на мой взгляд, делают в школе. Нас учат мыслить стандартно и везде искать один прямолинейный смысл: «О чём думал автор?». Но разве человек, который пишет, и в основу романа кладет свое личное переживание, разве он думает об основной идее? Мне думается, что нет. Так и мы: совершая поступки, руководствуемся иногда сиюминутными порывами, иногда благородными намерениями, иногда думаем, что идем к нужной цели… А потом кто-то трактует наши действия с точки зрения «основной идеи», отсекая все тонкости и оставляя лишь бесформенную прямоту, «краткое содержание».
А у вас в школе какая была оценка по русскому языку и литературе?
|
</> |