О человеколюбивых генералах
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Наши историки, занимающиеся изучением Великой Отечественной, очень любят пространно рассуждать о советских генералах, которые не жалели своих солдат, при этом не забывая обязательно упомянуть, что вот Эйзенхауер и другие американские генералы своих солдат жалели ….
Что касается американских генералов, то тут вопросов нет. Они воевали не на своей территории и не за свою страну. Они воевали за свои интересы. Нью-Йорк не был в блокаде и там не было голода. И американских женщин и детей не угоняли в немецкие концлагеря.
Но иногда историки вспоминают, что вот были и отдельные советские генералы, которые своих солдат жалели, не посылали их в бессмысленные атаки, и не выполняли тупых приказов вышестоящего командования.
Казалось бы, честь и хвала этим отдельным генералам, которые так рьяно заботились о сохранении жизней своих солдат … Но есть маленькое но ….
А никто не задумывался, за счет чего эти генералы берегли своих солдат ? А ответ ужасно просто и ответ единственный … Они сохраняли жизни своих солдат за счет жизней других солдат …. И за счет жизней советских людей, которые были под немецкой оккупацией.
Ведь ежели командир дивизии, получив приказ атаковать немецкие позиции, решил, что ну его на хрен, и дивизию в атаку не поднял, то да, своим солдатам он жизни сберёг … Но вот соседняя дивизия, которая поднялась в атаку, понесла страшные потери, ибо её не поддержали … Т.е. всё просто получается.
Мне скажут, что нельзя бросать войска в лобовые атаки на пулеметы. Да, нельзя. Так и воевать вообще нельзя. Опасно для жизни.
А еще нельзя посылать на верную смерть отвлекающий десант. Или напомнить, что десант майора Цезаря Куникова был отвлекающим, т.е. обреченным на гибель ? Но именно его отряд смертников вгрызся в землю, которую потом назвали «Малая земля».
Как бы это не было цинично, но война – она как игра в шахматы. В которой иногда нужно пожертвовать пешкой или даже ладьёй, чтобы поставить мат вражескому королю. Да, никто не желает быть той самой жертвенной пешкой … Вот только по иному не бывает.