
О человеке, загнанном в угол

В городке Грэнби, округ Грэнд, штат Колорадо, в 2004 году проживало всего 2200 жителей, одним из которых был пятидесятидвухлетний механик Джон Марвин Химейер. Был он неженат, в Гранби перебрался за несколько лет до этого, продав свою долю в большом автосервисе в Денвере. До Денвера он служил в ВВС аэродромным техником, и на гражданке тоже трудился по технической части. В Гранби Химейер за счет ипотечного кредита в местном банке приобрел дом, а в 1992 году примерно за $42 000 купил на аукционе у корпорации Resolution Trust Corporation 2 акра (8,1 тыс. м²) земли на окраине города. На этом земельном участке Химейер построил мастерскую по ремонту и установке автомобильных глушителей. Имел хобби - снегоходы, на которых катал зимой по окрестностям местных молодоженов и туристов. Короче жил человек как ему нравится: тихо, мирно, занимался своим делом и думал что будет так жить столько, сколько ему на роду написано.

Пятидесятидвухлетний мужчина решил что ему поздно начинать жизнь сначала, и попытался обжаловать решение городских властей в суде. Дело проиграл. От всех предложений продать свой земельный участок Химейер отказывался путем установления на него нереальной цены. В среднем цементной компании аналогичные земельные участки обошлись примерно в $50 000, но Марвин запросил за свой $270 000. Цементная компания согласилась, и тогда Марвин увеличил цену до $500 000. И цементная компания опять согласились. Но когда Марвин увеличил цену уже до $1 000 000, Mountain Park объявило ему войну.

В принципе это было нетрудно - в маленьком городке Грэнби Химейер был чужаком, сам городок весьма небогатым и захолустным, а цементный завод там был единственным крупным предприятием. А это означает налоги, рабочие места, инфраструктуру города и зависимую городскую власть. Поскольку все земли вокруг мастерской уже приналежали компании, она перекрыла подъезд к мастерской. Тогда Марвин купил списанный бульдозер "Komatsu D355A-3", сам восстановил на нем двигатель, и решил проложить другую дорогу к своей к мастерской, в объезд заводских земель. Однако городская администрация запретила прокладку новой дороги, оштрафовав заодно Химейера на $2 500 за отсутствие канализации. Штраф Марвин оплатил, приложив к квитанции при отправке краткую записку: "Трусы". Как раз в это время (31 марта 2004) у Химейера умер отец, и когда тот поехал на похороны, в его отсутствие ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. В довершение всего местный банк, придравшись к оформлению ипотечного кредита, пригрозил отобрать дом.


И 4 июня 2004 в 14:30 Химейер выехал на этом бульдозерном танке на свою личную войну. Для начала он проехался по территории завода и снес там всё до последнего сарая. Потом двинулся по городку, методично снося:
– здания и офисы цементной компании, городского совета и мэрии;
– фасады с жилых домов членов городского совета и мэра города;
– здания банка, газовой компании, пожарной охраны, местной газеты и зачем-то городской публичной библиотеки. Короче говоря, Марвин снес всё, что имело хоть какое-то отношение к его обидчикам, причем здания других жителей городка он не тронул.


Полиция эвакуировала 1,5 тыс. жителей города и перекрыла все дороги, включая федеральное шоссе № 40 ведущее в Денвер. Наконец полицейским удалось пробить радиатор бульдозера, и когда Химейер сравнивал с землей мелкооптовый магазин "Гэмбл", бульдозер заглох и его завалило обломками крыши магазина.
Когда полицейские решись приблизиться к бульдозеру Химейера, они долго проделывали дыру в броне (три пластиковых заряда ее не пробили). Вскрыть броню удалось только автогеном, но Химейер к тому моменту был уже мертв - он застрелился.
Что мы имеем в итоге? Городу Грэнби был причинен ущерб на $5 000 000, часть из которых покрыла страховка, а остальную часть будут покрывать местные жители из своих налогов еще несколько десятков лет. Делать это им будет затруднительно еще и тем, что новых рабочих мест город не получил - цементная компания Mountain Park решила отказаться от восстановления завода и продала его территорию вместе с развалинами. Бульдозерный танк (в девичестве "Komatsu D355A-3") сначала хотели поставить на постамент и сделать местной достопримечательностью, но большинство горожан настояло на его переплавке.
Ну и осталась могила Джона Марвина Химейера, эпитафией на которой вполне могли бы выбиты сроки из старой песни группы "Крематорий":
"Вот и весь рассказ о том, как меня достали,
Твари, играющие на дудках..."
|
</> |