О целевой аудитории и почему WoT такой какой он есть сейчас.

топ 100 блогов world_of_ru30.12.2013 В общем прочитав предыдущий пост, поспорив там в комментах чутка, решил изложить свои мысли по сабжу. Может кому интересно будет. А не будет - так и удалить недолго.

Многие почему-то очень сильно не любят пресловутую целевую аудиторию WOT (ака раков, крабов, клешнеруких оленей и несть числа прочим не столь цензурным эпитетам), но целевая аудиторя не была бы целевой аудиторией, если бы она не составляла большинство игроков в танки. Что это значит? А это значит что Варгейминг не просто должен, а даже вынужден развивать игру исходя из способностей, возможностей и желания этой целевой аудитории. Бизнес же. Spice must flow и все дела.

 Что из себя представляет целевая аудитория в плане игровых навыков мы все тут хорошо знаем. Квасы наносящие одну-полторы своих альфы за бой. ПТ10 с одним результативным выстрелом. Товарищей, которые сливаются вообще не сделав ничего тоже немало в каждом бою. И что можно ещё заметить? То что у таких товарищей не одна тысяча боев как правило. Т.е. то что они делают приносит им какое-то удовольствие, иначе бы они не играли и тем более не платили бы ВГ денюжку (хотя конечно какая доля игроков платит и сколько именно тайна великая за семью печатями).

 То есть можно сделать вывод, что среднему представителю ЦА для поддержания интереса к игре достаточно один-два раза кого-то пробить и убить кого-нибудь раз в несколько боев. Или около того. С точки зрения хорошего (именно хорошего, потому что "нормальные" по определению это ЦА) игрока это разумеется какой-то адовый пиздец и садомазохизм, но похоже так оно и есть.
И тут мы подходим собственно к главной теме поста. Почему Картошка делала на протяжении этих трёх лет то, что она делала.

 Вернемся на три года назад во времена ламопового бета-тестирования, когда не было ни жаб, ни даже американцев, а только деды и соснулые, да и в количестве совсем не том что сейчас. Самый ад, когда все воевали со всеми я застать не успел (попав в ЗБТ в начале марта 2010), но хорошо помню как третьи уровни попадали в бои к седьмым-восьмым-девятым и как я на Pz IIIА первый раз встретил Тапок (с крестом на иконке и Вуду за штурвалом). Чем такой балансер отличался? А тем что практически любой игрок, слегка прокачавшись (и вдоволь настрадавшись на 3-4 уровнях) мог найти себе в бою жертву по зубам. Рак на Т-34-85 мог заклацать клешнями залетного Т-46 и порадоваться победе. Но народ постепенно качался, высокоуровневых машин становилось всё больше, а страдания на младших уровнях всё безнадежнее и мрачнее.

 Тогда Картошка перепилила балансер и сделала тиры боев. Тут меня память уже несколько подводит, но кажется что в первой итерации было ограничение +/-4 уровня, затем +/-3, ну и в итоге - нынешние +/-2.  Это, по всей видимости, делалось всё по той же причине - игроки качались, высокоуровневой техники становилось всё больше, нужно было переселять мелочь в отдельные экологичские ниши.

 Паралельно этому процессу шёл другой: кормовая база целевой аудитории (танки младших уровней) из боев постепенно пропадала из-за изменений балансера. Одно дело на ИСе ваншотить всякие ЛТ3, совсем другое дело стрелять по другому ИСу, которого можно и не пробить, а он еще и отстреливается результативно. В общем - неприятно, игрок может растроится и совсем перестать играть.

 Для преодоления этой проблемы постепенно, с развитием игры, были приняты следующие меры:

 1. Введение пресловутых плазмаганов (началось это с американцев) с заметно лучшим чем раньше средним пробитием и весьма достойной точностью. ЦА пользуясь такими пушками могла надеятся на переодические пробития техники равных уровней, даже особо не целясь при этом.

 2. Тенденция к введению картонных танков или же машин с очевидными и легко доступными уязвимыми зонами. Это опять таки американцы с их традиционно слабыми корпусами и, разумеется, французы. Да и вообще практически все новые ветки. Таких противников ЦА даже на старых дедовских или соснулых танках могла (и может) достаточно уверенно пробивать без особых усилий.

3. Сербоголда. Доступный практически каждому имба-снаряд, опять таки позволяющим пробивать равноуровнего противника практически не целясь, тоже работает для устранения этой проблемы. А заодно стимулирует ЦА заносить Варгеймингу больше денег. Игрок буквально подсаживается на голдовые снаряды, так как ими он врагов пробивает, а без них - нет.

4. Танки с большой альфой и барабанщики. Как уже я говорил выше, заметная часть аудитории делает за бой 1-2 результативных выстрела и умирает. Для таких игроков возможность нанести много урона за один выстрел (или много раз выстрелить за короткий промежуток времени) практически единственный вариант показать сколько-нибудь приемлимый результат в бою

5. Ап точности. Особенно в том виде в котором его реализовали (увеличение вероятности попадания снаряда ближе к центру прицела). Для игрока который ждал завершения сведения разница не столь принципиальна. Но, как известно, ЦА часто не сводится и пытается навесить в щи с вертухана. После изменения точности это стало получаться заметно чаще.

 6. Любимая всеми арта. Арта, как класс, по моему мнению изначально была задумана как великий уравнитель, который должен был спасать целевую аудиторию от засилья проклятых статистов. Ибо для чемодана с неба нет особой разницы между раком, шлюхой или статодрочером. Более того, арта просто фактом своего существования в бою заставляла всех более-менее умелых игроков не зависать долго на позициях с которых было удобно отстреливать наползающих ЦА (а такие позиции на большинстве карт крайне уязвимы для артиллерии).  Но со временем оказалось, что массовый игрок вполне может в игру на арте  и страдать от нее начала даже сама ЦА. Вайн про арту при этом был всегда, но только после этого её таки понерфили, вроде как успешно вернув им прежнюю роль (мысленно посылаю лучи поноса всем водителям FV304, которые активно мешают нагибать крабов в боях 6х уровней).

 Потому когда вы говорите о нерфе ПТ, барабанщиков, о запрете сербоголды или там ограничения на ПТ/арту/whatever, нужно понимать что все эти штуки были сделаны для того чтобы целевая аудитория игры могла в неё играть. И никто от этого отказываться не будет. Я же, со своей стороны, воспринимаю всё это как мою фору в пользу этой самой целевой аудитории. Я играю лучше чем они, могу играть и с гандикапом.


 Такие дела. Ну и традиционный опрос с чекбоксиками.
View Poll: Чекбоксики.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Начал зачистку журнала, вернее - френдленты. Удаляю за: 1. Пост "Мои твиты". Так как считаю это - мерзким говном, спамом и недоброжелательным по отношению к друзьям. Первым удалил Козырева. Мне вообще не понятно, нахуя такому опытному и умному ...
Глава МИД Франции Катрин Колонна призналась, что дислоцированный в Нигере французский контингент войск фактически не способен выполнять свою миссию. По её словам, миссия французов в африканской стране заключается в противостоянии террористическим организациям и подготовке ...
Совсем недавно Узбекистан являлся одним из немногих государств мира, имеющих собственное гражданское самолетостроение. ТАПОиЧ был одним из пяти крупнейших самолетостроительных предприятий мира! Но теперь с этим покончено, в отношении ...
-          Стеллуся, это я! – папик говорит очень шкодным голосом. -          Здравствуй, папа. А ты где? – не отрываясь от шинковки капусты отвечаю я. -          Я на тринадцатом ...