О бренде города
stonerized — 17.09.2013 Вот это — бренд Жироны, что в Каталонии:Кто скажет, что это — обезьяна, попробуйте сказать это жиронцам. Это — лев, несмотря на обманчивую внешность. Копипастить тамошнюю народную легенду, лежащую в основе этого символа города, не буду, она легко гуглится. Скажу лишь, что уходит она своими корнями аж в XII век (скульптура, кстати, датируется тем же периодом, правда на фото — копия; оригинал хранится в местном музее).
Есть местные поговорки про этого льва, есть и специальный обычай — если поцеловать этого хищника в филейную часть, то будет вам счастье. Для удобства лобызающих даже специальную лесенку соорудили:
Прочитав об этом в своих путеводителях, туристы дружными толпами совершают паломничество к Леону. Вот это я понимаю бренд. За настоящим брендом должна стоять легенда, мифология. И для современных городов придумывать надо не сам бренд, а создавать легенду, что вряд ли под силу приглашенному маркетологу, будь он хоть семи пядей во лбу. Поэтому все эти придуманные чиновниками и спущенные сверху «вкусные города» и «культурные столицы» не приживутся и отомрут, как только прекратится бюджетное финансирование всех этих праздников и фестивалей. Точно так же, как не приживается, например, придуманный День примирения и согласия. Ну или должно пройти несколько столетий навязывания, пока мы все не привыкнем к тому, что новый год отмечается первого января, а не осенью, как было до Петра I. Бесполезно талдычить что Уфа — современный, динамично развивающийся мегаполис, если по факту она является большой деревней. Нужно делать ее этим самым мегаполисом, тогда можно будет и завязать с этими мантрами, а бренд горожане сами придумают. Если захотят.
_____________________
Сообщество pishem_sami — только оригинальный контент в постах участников. Присоединиться.
|
</> |