О большом корабле в Черном море. Часть вторая.
tesey — 08.08.2014Каким бы морским волком ты не был, даже плавая на великолепном корабле из моего прошлого поста, стоит не забывать основные правила, которые помогут получить полное удовольствие от морских приключений. Именно о них мне и поведали. А я хочу рассказать эти правила вам. Как же себя вести на современном научно-исследовательском судне.
Всё начинается очень просто. Во-первых, для всех новоприбывших проводят обязательный инструктаж и требуют строго соблюдать указания супервайзеров работ и ответственных представителей экипажа, что вполне логично, ведь они пробыли на этом корабле намного больше времени, у ни банально намного больше опыта, чем у только что прибывших новичков. Инструктаж начинается на судне сопровождения.
Два главных контроллера на судне “Polar Marquis”: англичанин Стив и Дмитрий Смирнов (русский Стив как его называет команда - супервайзер ПБОТОС по промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды).
Порядок в документации на лицо.
Обязательный атрибут моряка - каска и комбинезон (и это несмотря на жару в 35 градусов).
Доставку на судно “Polar Marquis” осуществляет специальный катер. Перед транспортировкой мы прошли подробный видео-инструктаж.
Пересадка на любое судно в т.ч. на катер без спасательного жилета категорически запрещена.
Подходим к судну. Далее специальный кран поднимает катер на высоту 10 метров.
Международная команда норвежского научно-исследовательского судна насчитывает 58 человек, в основном норвежцы, англичане, малазийцы, филиппинцы и русские.
Нас встречает капитан и рассказывает о правилах поведения на судне.
Далее очередной инструктаж от старпома. На судне 6 палуб. Каждая палуба имеет свой цвет. Все двери на каждой палубе в цвет палубы, так что перепутать палубу невозможно.
Одно из важных мест на корабле - Muster Station. Здесь в случае эвакуации должна собраться вся команда.
Так как научно-исследовательское судно таких масштабов обладает множеством технических зон с приборами, то обязательно работать с ними в СИЗ (СИЗ – средство индивидуальной защиты), в который входят средства защиты от шума, вибрации и каски. Но всё равно, необходимо соблюдать зоны производства работ повышенной опасности, а также обходить стороной площадки, ограждённые знаками и лентами.
К элементам безопасности можно отнести и находящиеся под рукой носилки, жидкость для промывки глаз, беруши.
Наркотики и алкоголь на судне категорически запрещены даже в свободное от работы время.
А вот женщины нет. То что женщина на корабле к беде - анахронизм.
На "Маркизе" работает три женщины: геоинженер из Англии и две филиппинские стюардессы.
Главное место на корабле - капитанский мостик - "глаза корабля".
Могучий норвежский капитан с низким басом. Команде такого капитана трудно не подчинится.
Мозг корабля - так называемая Instrument Room.
В Instrument Room трудятся английские, малазийские и русские инженеры. У каждого свой сектор - навигация, геология, мониторинг...
Серверная занимает большую отдельную каюту.
На специальной карте отмечается маршрут работ.
Есть на корабле и российское оборудование для сейсморазведочных и гравимагниторазведочных работ.
Ну и куда же без спорт зала...
Кстати, многие заинтересовались полезностью работы ООО «РН-Эксплорейшн». По независимой оценке, выполненной компанией DeGolyer & MacNaughton, ресурсы в Южно–Черноморском лицензионном участке оцениваются в 468,959 миллионов тонн. Для примера, в России добыча нефти составила около 511 миллионов тонн за год, позволяя контролировать один из крупных кусков мирового рынка углеводородов.
Естественно, ещё предстоит много работы по поиску оптимальных способов добычи углеводородов, чтобы ни в коем случае не нарушить территории туристических и природоохранных зон. Но уверен, у ООО «РН-Эксплорейшн» с этим не возникнет никаких проблем.
Видео-репортаж телекомпании "Россия":
|
</> |