О блогосфере и журналистике
artemdragunov — 02.04.2014 Решил написать короткий обзор что почём, а то журналистов готовят так херово, что они сами не в состоянии добрести до этого.Объясняю ситуацию на сегодняшний день.
Политика, коррупция, заказное и обилие интересного в мире, в первую очередь в сети ( игры, музыка, литература, доступность всего это и в первую очередь оригинальные мысли людей, оформленные в блогосферу)- отодвинули традиционные СМИ и Медиа на второй план. Люди просто устали от надоевшего, намозолившее глаза десятилетиями, от шаблонов, клише, ограниченности, как в объёмах, так и в оперативности.
Именно поэтому дуроскоп, а названию своему он обязан этим процессам, перестал играть роль ведущего новостного ресурса или дискуссионного, а остаётся лишь коробкой под сериалы или вещателем для пожилых и неспособных уйти в сеть.
Этот негатив породил блогосферу, свежие мысли людей, некоторые из которых так интересны, что люди начали подписываться на них как на газеты. Так как блогосфера оперативным, быстра, свежа и многообъёмна, дефицита в контенте люди не ощущают.
Блогосфера - это прямой контакт между людьми, это прообраз электронного Вече, это НОВЫЙ НАРОД и даже новая страна.
Это вообще мало описываемо современными правилами или уложениями, так как вышло за пределы их компетенции....
Поэтому сеть растёт, блогосфера в цифрах уже обходит традиционные СМИ, а некоторые топовые блогеры имеют аудиторию превосходящую федеральные газеты или теле-радиоканалы.
Представьте только - там канал, на котором работают сотни или десятки людей, бюджет, офис, техника, ресурсы, влияние, а тут один зачуханный очкарик на диване, но по влиянию на аудиторию превосходящий канал в разы, не говоря уже о окупаемости, себестоимости контента и т.д...
Ну возьмите того же Зялта с его парой помощников или Вершинина, который один заменяет весь говно-полит-канал кремля и которысй один, сидя в конфортабельной Валенсии делает больше чем все РИА Новости с Киселёвыми и т.д., со штатом в тысячи бездельников, или развлекалово типа Типыча, на которого подписано не меньше, чем на крупную радиостанцию, в которой десятки бездарных бездельников в няшных маечках несут хуетень, спизженную именно в блогах.....
Что должен делать журналист в данных условиях? Он должен рвать жёпу, чтобы как то вытянуть свой ресурс на уровень.
Единственное что есть у традиционных СМИ на сегодня - это легализация и хорошая индексация сетевыми роботами, ну и доступ к каналам финансирования.
Так как аудитория СМИ и аудитория блогов разные, в силу тех или иных причин ( о разделении аудиторий поговорим позже, особенно про дуроскоп), то единственный выход журналистики - это кооперация с блогосферой.
Аудитория блогеров дала бы журналистике новую аудиторию, а контент - новый материал и ресурсы, цитируемость же СМИ, дала бы блогерам респектабельности, дополнительной аудитории и возможности доступа к финансированию.
Но ни те, ни другие этого никак не поймут и продолжают жить разными мирами. Разве что Эхо сообразило и ушло использует эту схему, интегрируя блоги в свой ресурс.
Единственный вариант выжить, особенно традиционным СМИ, дуроскопу и т.д. - это интеграция в сеть или интеграция сети в себя.
С использованием сильных сторон друг друга на общую пользу,а не во вред или конфронтацию.
Журналисты и СМИ должны начинать работать с блогерами, давать им приют, финансирование и поднимать общую аудиторию, а не пытаться бороться против течения тем, что устарело ещё 30 лет назад......А тем более учить своих этому в вузах, уровень знаний которых навсегда остался в 60-ых.....
Но проблема в том, что блогеры - это независимые источники информации,пусть даже кривой. А СМИ - подзависимые ресурсы и такое существование невозможно в нынешних условиях.
Поэтому будет дальнейшая поляризация аудиторий и тут надо понимать.
С каждым днём аудитория Сети растёт, а традиционных сми падает и это естественные причины, так как каждый вступающий в эту жизнь самостоятельной единицей, скорее всего выбирает Сеть, а не то, что бездарно, бесконечно устарело и мало кому интересно....
Продолжение следует
|
</> |