О благодарности

топ 100 блогов sel_kie07.08.2020

На разных околопсихологических ресурсах, да и в разговорах с продвинутыми в плане психологии людьми часто встречала совет “почувствовать благодарность”. Типа “спросите себя, за что вы сегодня благодарны вселенной”, вроде того. Я честно пробовала, но у меня всегда получается несколько натужно. Ну, например: я благодарна, что сегодня с утра проснулась (на самом деле, нет), и что у меня есть вкусная еда и крыша над головой (ага, я вообще-то своими руками вкалываю, блять, как ужаленная, чтобы это всё у меня было), или за то, что я здорова (ну тут хз, кому сказать “пасиб” за это). В общем, не выходит у Данилы каменный цветок, как я ни стараюсь (хотя и стараюсь я, надо признаться, паршиво). Стала уже грешным делом думать: а может, я и правда неблагодарная скотина? Как вдруг сегодня получила убедительное тому опровержение. Нет, я могу, могу испытывать благодарность, и очень горячую! И, что важно, настоящую, искреннюю, от самых печёнок, в отличие от абстрактной псевдо-благодарности, достигнутой путём усердных медитаций.

А случилось это так. Как некоторым из вас известно, я последние пару недель обретаюсь в Воронеже, исполняя повинность, более прочих роднящую меня с моими соотечественниками, а именно — хожу по инстанциям, собираю справки и предъявляю их в различных кабинетах. Скорбное это дело не требует пояснений; вы и без меня знаете, каким маленьким, ничтожным и усталым чувствуешь себя перед очередным бюрократом — не важно, насколько малого пошиба, — когда он презрительно тычет в ворох твоих бумаг и выносит приговор: всё хуйня, переделывай! И какие душевные усилия требуются, чтобы не допустить в свой голос умоляющую нотку, когда ты спрашиваешь, можно ли хоть как-нибудь… хоть что-нибудь…

В общем, две недели моего “хождения по мукам” привели меня сегодня в кабинет одного местного начальника, призванного наконец принять килограмм моих бумаг, проверить, что каждая справка соответствует соответствующему (простите, тесное взаимодействие с чиновниками всегда на некоторое время отрубает у меня способность к нормальному русскому языку) регламенту, и отпустить восвояси. Я основательно подготовилась. Я даже подстелила соломки в тех местах, о которых смогла подумать. Например, я собрала почтовые чеки ото всех своих уведомлений о проживании в России за пять лет (в сети писали, что иногда их требуют — а иногда нет).

Но, конечно, глупо было надеяться, что я отделаюсь вот так просто. Хотя какой там просто? Ничего простого в моём квесте не было. Миграционные службы работают на приём два раза в неделю, ровно по три часа. Если вы думаете, что это из-за карантина — нет, так было всегда. Карантин добавил только то, что теперь к ним надо записываться заранее — минимум за пару недель.

И вот я на финишной прямой. Собрала все возможные документы, все мыслимые справки, дождалась своей очереди, зашла. Господин начальник — это наше с ним третье свидание — берёт в руки мои бумаги и некоторое время перебирает их, одобрительно кивая. Я слежу за его лицом, чувствуя, как надежды во мне поднимаются до немыслимых высот. Но тут вдруг: “А когда вы делали эту нотариально заверенную копию паспорта?” Я сделала несколько таких копий ещё в прошлый раз, про запас, и теперь порадовалась, что не придётся ждать очереди ещё и у нотариуса — они ведь теперь тоже только по записи принимают, из-за карантина. Но с тех пор я успела съездить за рубеж, о чём на одной из страниц моего паспорта стоит два новых пограничных штампа. “При любых изменениях в паспорте нужно делать новый перевод”, — назидательно оповещает меня чиновник и протягивает всю пачку моих документов мне обратно. “Сделайте и приходите через неделю”.

Безнадёжность. Опустошение. (Недавно на групповом сеансе у психотерапевта мы играли в такую игру: один участник задаёт другому какую-нибудь эмоцию, и тот должен рассказать случай, когда её испытывал. С тех пор я пытаюсь отслеживать свои эмоции и давать им точные названия). Блять, я живу в чужом городе уже две недели, я снимаю квартиру посуточно (это дорого), на работе уже со скрипом дают мне отгулы, я заебалась питаться едой на заказ и мыться из электрочайника (тут нет горячей воды), и мне срочно надо домой. Срочно! И я уже настроилась, что в эти выходные поеду домой! Но нет, теперь нужно записываться к нотариусу, делать новый перевод паспорта, потом заново записываться на приём… Это точно не закончится сегодня. А может, и не на этой неделе. А может, никогда.

Я покорно собрала свои бумажки в стопку, засунула их в файлик, вышла из кабинета в приёмную и села на диванчик думать, как жить дальше. И тут меня, как говорится, накрыло. В глазах открылись два маленьких краника, а эти краны, если у меня открываются, то они не закрываются так просто. Так что я сидела, заливая слезами и тушью маску (меры безопасности не отменяет даже конец света), тупо глядя на стопку бумаг у себя на коленях.

Это всё происходило на глазах у женщины, которая работала там за столом в приёмной и в один из прошлых моих визитов помогала мне собрать нужные документы. “Ну-ну”, — сказала она. “Что случилось?” Я рассказала, прерываясь на всхлипы. “Не плачьте”, — сказала она.

Не знаю, как вы, а я от просьбы не плакать начинаю плакать ещё сильнее. Ну хз, почему так, но всегда. Никогда не просите меня перестать плакать, если не хотите добиться противоположного результата. Так что из моих глаз потекло пуще прежнего. Тогда она покинула свой пост за столом, взяла свою сумочку и ключи от машины, попросила у меня паспорт и сказала ждать здесь. Я дала паспорт и кивнула — спрашивать ничего не хотелось. Она вышла, по пути разговаривая с кем-то по телефону, села в машину и уехала. Через полчаса вернулась и вручила мне мой паспорт — а с ним и недостающие бумаги! “Всё в порядке, можете теперь зайти и сдать документы”, — сказала она, снова занимая свой пост за столом. И тут я это почувствовала. Благодарность. Так остро, как только бывает.

Потому что она была не казённым работником, оказывающим милость просителю, — я ни о чём не просила, — она была сестрой, выручающей другую сестру. И благодаря её сочувствию, её быстрой машине и её подруге-нотариусу я завтра лечу домой! Йуххуу!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добавляйтесь в друзья, взаимность гарантирована для всех ...
Интернету верить нельзя. Тем не менее, я согласна с этим убеждением. "> «Первыми сломались те, кто верил, что скоро всё закончится. Потом – те, кто не верил, что это когда-то закончится. Выжили те, кто сфокусировался на своих делах, без ожиданий того, что ещё может случиться». Виктор ...
Часто посты вижу о том, что паркуется народ на газонах, ставят машины на тротуарах , детских площадках и т. д. Понятно, что сначала людям надо парковки предоставить, а для тех кто не понимает, должны быть штрафы приличные. В свое время мой сын сдал на права в Англии и купил в ...
Поймал очередного чиновника с мигалкой на встречной полосе. В прошлый раз с поличным был пойман путинский пресс-секретарь Песков . На этот раз отличился заместитель министра обороны РФ Дмитрий Чушкин. В рабочее время на служебном BMW ...
Молодой Сталин во время большевистской революции, около 1917 года. ...