О бедном сексизме замолвите слово...
lllved — 04.08.2016Этим прекрасным днем я решила послать порцию лучей любви и добра многоскандальному и многострадальному ремейку "Охотников за привидениями".
Да, люди добрые, простите меня. Я ЭТО посмотрела. Но меня полностью извиняет то, что я сделала это:
а) дома бесплатно
б) ВО ИМЯ ЛЮБВИ!!!111 Ибо данный сеанс самоизнасилования является обязательным этапом в подготовке к боооольшому посту на тему морового поветрия, поразившего Голливуд.
Так что тут я надеялась до последнего - нуавдруг??? Может, и правда волну возмущения подняли фанаты старых фильмов, потому что "никанонЪ"? Я скажу честно - я не поклонница "Охотников". Да, мне безумно нравятся Сигурни Уивер, Билл Мюррей и Гарольд Рамис в образе скромного молодого ученого (один из моих любимых мужских образов, да :3). Но вечерком я скорее пересмотрю "Трассу-60" или комедию про Шурика.
Поэтому ремейк я села смотреть без каких-либо особых предубеждений, хотя и с опасениями.
Первые минут... несколько его вполне можно смотреть! Зрителю даже дают надежду на интересное развитие сюжета и персонажа Кристен Уиг. Какая благодатная тема для правильного феминистического фильма - молодая женщина-ученый! Из этого можно сделать настоящую конфетку. И поначалу даже кажется, что создатели фильма это понимают - у Эрин Гилберт есть цель, есть мотивация, она не просто так в этом фильме... в отличие от ее "коллег"! >_< Остальные тетки там вообще непонятно, зачем. Для сюжета они не важны, они там просто ПОТОМУ ЧТО. Эбби - потому что толстая, Пэтти - потому что черная, Джиллиан - потому что... тут у меня опять начало, простите, бомбить. Ибо еще один совершенно великолепный, правильно-феминистский типаж был бездарно слит и превращен в настолько омерзительную пародию на самого себя, что просто плакать хотелось! Девушка-инженер, способная собрать большой адронный коллайдер из куска скотча, обрезка пластиковой трубы и пилочки для ногтей - один из самых ярких, фактурных и интересных типажей. Но что мы видим в фильме? Тупую кривляющуюся мартышку.
Бомбить у меня начало еще и потому, что я буквально вчера пересматривала замечательный фильм, где образ девочки-оторвы, которая на "ты" с железками и гаечными ключами, раскрыт на 200%. Это фильм "Улицы в огне". А девочка-оторва - Элис Маккой. Фильм этот, увы, мало кому известен. Я сама-то его посмотрела года полтора назад и была очарована простой, заводной, непосредственной и немного грубоватой героиней, с неиссякающим чувством юмора и талантом водить и чинить все, что имеет колеса. Вот это - правильно-феминистский персонаж! Интересная сильная женщина, у которой есть характер, а не только первичные и вторичные половые признаки.
"Улицы в огне", кстати, посмотрите) Он хороший.
Итак, двух перспективных персонажей под радостное улюлюканье слили в унитаз. Что же дальше?
А дальше мне просто начало рвать шаблон в клочья! Ибо какова была изначальная идея фильма
Особенно, конечно, крышесносен в этом плане образ Пэтти. Как со стереотипами может бороться персонаж, сам являющийся ходячим стереотипом? На мой неискушенный взгляд карикатурная толстая негритяка, типичная "йоу мазафака, я знаю улицы!" отнюдь не способствует борьбе с предубеждениями!
Если посмотреть на ее "предшественника" в оригинальном фильме - Уинстона Зедмора - то что мы увидим? Он кривляется? Пытается зачитать рэпчинку? Носит аксессуары в стиле SWAG? Кричит по поводу и без о расовой дискриминации? НЕТ. Он ведет себя, как обычный человек, коим, в общем-то и является. "Просто так прохожий парень чернокожий". Вот этот персонаж - борьба с расизмом, да. А кривляющая толстуха - увы и ахЪ. Тем более, с полей доносятся вести, что сама актриса, которая так яростно нападает на критиков фильма, обвиняя их в расизме, сама не прочь проявить интолерантность к белым.
Чернокожую тоже слили, превратив в ходячую карикатуру.
Осталась последняя героиня... которая не примечательно ничем, кроме двойного подбородка и гэга с пельмешками.
Ну и напоследочек стоит отметить еще одного персонажа, который ни с чем не борется, а является тупо мальчиком для битья и оскорблений мужчин. Это гламурная блондинка с яйцами, исполняющая обязанности секретаря.
Если сравнить этого жеманного педика с Джанин Мелнитц, милой женщиной с живыми глазами и цепким умом, то вопрос "Кто из этих персонажей помогает побороть сексистские стереотипы?" переходит в разряд риторических.
Когда мне наконец-то удалось остановить глазное кровотечение и охладить в ведре со льдом свои вторые "90" после просмотра, я пришла к странной, но вполне очевидной мысли. Фильм получился настолько ужасным, что пространственно-временной континум пустился впляс и вывернул основной его посыл наизнанку. Кинокартина, призванная бороться с дурными расовыми и гендерными стереотипами и предрассудками, по сути сама получилась сексистской, расистской и ненавистнической.
Настоящим бальзамом на мое измученное сердце стали новости о том, что фильм в прокате провалился.
Я романтик и оптимист, а поэтому верю, что киноделы начнут что-то подозревать! Что схема "берем культовое вино -> заменяем всех персонажей на толстых негритянок и геев -> ????? -> PROFIT!" не работает. Думаю, скоро зрители перестанут голосовать трудовой копейкой за то, чтобы им так цинично гадили в душу.
А пока эти гроздья гнева зреют, мы будем наслаждаться прекрасными фильмами, где нет женщин ради женщин, черных ради черных толстых ради толстых и шуток про пердеж из вагины. Там есть сюжет и интересные герои - друг для друга.
|
</> |