О бедном писателе замолвите слово.)
lana_cobeta5 — 04.03.2024
Часть
первая : стёбовая . В последнее время модно не любить
классическую литературу ( якобы устарела ) , и со
знанием дела пинать при случае Пушкина , Достоевского, Толстого ,
Чехова , при этом ругательски ругая бедных
классиков . Особенно достаётся Достоевскому и Чехову.
Первому за то , что осмелился изобразить жизнь во всей
мрачной трагичности, а второму -потому что типичный интеллигент ,
да ещё в шляпе. Кроме того, некоторые особо одарённые
сторонники нелюбви к классической литературе мужского пола считают
, что женщине вообще нельзя сильно напрягать мозги , так как
посторонние мысли плохо влияют на её главную жизненную опцию-
угождать мужчине . Типа женщина должна знать своё
глубокое место, и поэтому мелодраматические сериалы, которые у нас
штампуют в промышленных масшатабах , а затем показывают по
ящику , для неё самое то. Но человек создан мыслить, а
женщина , по справедливому утверждению товарища Сухова, тоже
человек . Без творческого мышления любой деградирует . И хотя
некоторые мужчины ждут от дамы совсем другого , она
должна хотя бы для себя , любимой, держать высокую
интеллектуальную планку . Однако с появлением
телевидения и тем более интернета и нейросетей мышление
становится как бы ненужной опцией. К тому же на дворе
капитализЬм , которому нафик не сдались яркие индивидуальности и
прочие личности . Ну зачем самому вникать в сложные проблемы
и анализировать их , если ящик и сети
ежедневно выдают уже готовую порцию информации?
Однако наличие отсутствия у гомо сапиенсов интеллекта плохо
сказывается на облико морале , а чтение классической
литературы помогает человеку не превратиться обратно в обезьяну.
)
Часть
вторая : собссно академическая. На самом деле в классической
литературе не только закодированы десять важнейших заповедей всех
времён и народов , в ней зафиксирован весь
эмоциональный опыт человечества , поэтому она развивает
мышление , воспитывает чувства и прививает эстетический вкус.
А это значит, что есть критерии, по которым
книга может быть отнесена к вечно живой классике
: сила эмоционального воздействия , магия слова и
энергетика , которая обладает способностью
транслироваться даже через века. Рукописи , как
известно, не горят, хотя далеко не каждая книга веками остаётся на
плаву . И дело не только в острой проблематике . Не менее важно ,
на каком языке произведение ведет диалог с читателем ,
способно ли оно входить в эмоциональный контакт с жителем
даже другой эпохи и насколько виртуозно и достоверно там
отражена ментальность и психология людей
. То есть, классика - эталон добра и зла на все
времена , и если человек не хочет, чтобы маразм
подкрался незаметно, он должен пройти через
эмоциональный и интеллектуальный опыт человечества , который
веками нарабатывался в искусстве, ведь даже далёкая ,
словно другая планета, Античность очень
много дает современнику , сочетая красоту эстетики с
грандиозной проблематикой .
Кстати, нередко сталкивалась не только с призывом сбросить с корабля современности Пушкина, Чехова и иже с ними ( теперь даже уже самого Маяковского, когда-то двинувшего в своём скандальном манифесте «Пощечина общественному вкусу» этот лозунг, а потом выкинувшего номер и тоже ставшего классиком ) , но и с довольно любопытным для меня мнением, что « писатели, как и все художники, люди зависимые - от вкусов публики, от мнения толпы, от издателей. » Особенно часто упрекают в этом литераторов , творивших в рамках искусственно выращенного в социалистической лаборатории метода соцреализма . Это спорный вопрос. И даже для таких вроде бы тенденциозных писателей , как Горький . Не думаю, что классики в большинстве своём , когда творили, подстраивались под читателей и даже под издателей, потому что Муза — дама весьма капризная и принуждать ее к чему -либо- дело бесполезное. Да и почти каждый большой писатель в нагрузку к таланту , как правило , обладал довольно упрямым , если не сказать упертым характером, а оказать давление на подобного человека нельзя от слова совсем даже ради популярности . Как писал Некрасов : Не торговал я лирой. И мне кажется, в тандеме "писатель -читатель" правит бал как раз писатель. К примеру , когда Чехов создавал свою «Чайку» , он наверняка отчетливо понимал , что тайный подтекстовый диалог его пьесы с произведениями Шекспира , Мопассана и Тургенева вряд ли будет понятен большинству зрителей. Как ни странно это звучит , возможно, конечно , бессознательно , но считаю, великий драматург писал Чайку явно для себя лично , просто для души . Могу доказать это на пальцах. )
Часть третья : крещендо. Конечно, для среднестатистического мужчины интеллектуальная тётка -это ужас, летящий на крыльях ночи, и лишний головняк, но мужчины ради такого железного аргумента , как сочная котлета с пылу с жару , могут и не с такими женскими тараканами смириться , а интеллектуалка , она же почти безобидна, и если до кучи ещё борщи хорошо готовит и в постели искусница , то уйдёт замуж влёт , даже несмотря на эрудицию и любовь к классической литературе.))
зы : Если чо, в этой теме привествуются не только адвокаты , но и обвинители.