О бедном фольклоре замолвите слово. | Екатерина Колесниченко
Екатерина Колесниченко — 04.05.2012«Читал пейджер, много думал» (с)
Когда я все же прихожу в вуз на пары, я почти умудряюсь найти идею, с которой не согласна.
Вот, например, вчера у нас в группе был доклад «Пропаганда фольклора в учреждениях культуры». И опять все в целом скатилось в «как вы смеете не ценить такие духовные ценности!!!».
Я задала вопрос о том, что вообще большое внимание народной культуре, это такой антиглобалистский подход. А другая сторона? Что думают они, чем они заменяют вот эти песни-частушки-прибаутки в процессе воспитания ребенка? Есть же люди, которые ну вот не хотят изучать культуру своего народа. Ну вот не хочет он, и все тут. У нас это пока еще не запрещено. Что они делают?
И в ответ мне сказали, что надо исследовать проблемы у пропаганды фольклора. Что, мол, - демоны! – продажные СМИ не уделяют внимания таким вещам, не отдают развороты и полосы под все эти народные вещи.
Вы знаете, я сама не против изучения истории и традиции народа. Причем, не только своего. Не вижу в этом ничего дурного, в конце концов, это на самом деле интересно. Но. Я против одностороннего подхода к вопросу. Я против позиции «мы тут ратуем за вечные ценности, а эти мерзавцы нас обижают!».
А когда одна из девочек спросила «Изучали ли вы опыт зарубежных стран по популяризации фольклора?» то ей ответили «Это пусть они у нас учатся! Он у нас и лучше, и богаче!»
Да в чем дело вообще? Что за паранойя такая, будто у каждой двери шпион с Запада, который стремиться развалить нашу страну, ему только дай. Мы ее сами прекрасно развалим, нам даже помогать не надо. Особенно, если будем действовать с позиции «как вы смеете!».