
О баранах

Первая попытка манипулировать массовым сознанием, эдакий ноу-хау в области продакт плейсмента, была предпринята римлянами, раскрутившими из сына простого плотника мировую супер-звезду. Две тысячи лет передергивания фактов - срок совсем не смешной, а Иисус все еще популярен. Это очень круто, и я уверен, что в тайных ложах заговора мирового маркетинга против здравого смысла, именно этот случай изучается в качестве эталонного. Библия - как настольная книга, учебник по продвижению товаров и управлению массами. Мастхев для каждого новичка.
Впрочем, повторить эталон довольно сложно, даже сложнее чем заново измерить сферический метр в вакууме из парижской палаты мер и весов. Но маркетологи не устают пытаться: человечество растет - а вместе с ним в процентном соотношении увеличивается количество безвольных болванов, с радостью готовых принять и сожрать солому вместа сена. Эту безликую аудиторию просто необходимо обслуживать, принуждая ее таким образом покорно стоять и дальше в своих панельных стойлах.
Взять к примеру, телефон. Отличное дитя прогресса, результат стремления людей быть ближе друг к другу. За прошедшее десятелетие он стал еще более лучше, научился пользоваться интернетом и решать огромный круг задач. Что с ним сделал маркетинг? Аналог голубиной почты превратился в предмет культа. С каждым годом человек тратит огромное количество времени не на то, чтобы пользоваться телефоном как таковым, но на ожидание какой-то новой модели, которая, как следует из рекламных буклетов, должна сделать его жизнь прекрасней и интересней. И - самое главное - позволит человеку стать частью некоей строго обозначенной группы людей, которые, пользуясь свежим устройством, будут считаться более умными, стильными и сексуальными, чем остальные.
С серьезными еблетами, тысячи людей ежедневно обсуждают невышедшие модели новых телефонов, а после их появления на магазинных полках с не меньшим пафосом выясняют, насколько сильно их ожидания разошлись с действительностью. Чтобы понять уровень идиотизма ситуации, можно воспользоваться простым сравнением. Помните ли вы хоть одну презентацию нормальной [я нарочно пишу "нормальной", чтобы не посыпались примеры про гарри потера] книги, шумиха вокруг которой хотя бы на десять процентов соответствовала накалу страстей вокруг презентаций телефонов? Хуй. Сама идея - презентовать телефон, превращая это по сути рядовое и ничего не значащее для вечности событие в откровение - уже выглядит глупой. Но далеко не для всех, конечно.
Люди, едва появившись на свет, массово мутируют [либо просто демонстрируют свою сущность, а никакой мутации никогда и не было] в тупое стадо безвольных покорных идиотов, слепо верующих в любую чушь, вливаемую им в голову. И этот факт расстраивает еще больше, когда приходит понимание необратимости этого процесса. Быстрей бы 21 декабря.

спонсор записи - сообщество
