Нюансы планирования

Я уже сравнивал эффективность железных дорог и автопилотных перевозок. В первом приближении жд уже хуже. А ведь я ещё не учёл этот нюанс:
По информации на май 2025 года, в сентябре 2025 года планируют начать строительство моста через железную дорогу в районе Логиново на трассе Екатеринбург — Шадринск — Курган.
Планируется, что путепровод сдадут в эксплуатацию в 2027 году. По предварительной оценке, стоимость проекта составит 1,2 млрд рублей.
dk.ru
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "УРАЛ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Т.е. РЖД только в этой точке лишила общество автодорог на 1.2 млрд. И таких мест полно. Изъятые земли, простои на переездах.
А давайте-ка в стоимость "эффективных" жд перевозок внесём не только такие стройки, а и простои стоящих на переездах. И будем компенсировать потраченное время, амортизацию, топливо. В том числе водителям и пассажирам личных автомобилей. А неудобства для общей хоз.деятельности ?
Сольют и это ?
По радио рассуждают о строительстве балкеров для перевозки зерна. Один - 5 млрд.руб
И "эксперт" говорит: "Конкурировать с Китаем бессмысленно, первые 10 судов закажут в Китае, а остальные 50 всё же будут локализованы."
Чтобы купить суда в Китае, надо каким-то образом вывезти нефть-газ со скидками, которые приближают выручку к себестоимости добычи-транспортировки. Или то же зерно.
= "Украсть ящик водки, продать за полцены, выручку пропить".
То есть это тупое сличение ценников без учёта макроэкономического эффекта, дологсрочных последствий.
Ведь чтобы научиться строить суда, надо строить суда.
Крах авиастроения уже состоялся. Можем повторить ?
Update. Подробнее тут
https://www.kommersant.ru/doc/7972643
|
</> |