рейтинг блогов

Нью-Йоркский сабвей моими глазами

топ 100 блогов samsebeskazal21.09.2012 Больше всего живя в Питере я ненавидел ездить на метро и прочем общественном транспорте. Видимо сказались долгие годы учебы в Петродворце и работы в Колпино. Жил я при этом на Ржевке. Кто не в курсе - это минимум два часа на дорогу в одну сторону с несколькими пересадками. И так каждый день. А еще толпы на входе, на выходе, в переходах, в вагонах и на станции. Короче, у меня был повод не любить метро. Правда когда я поездил на московском метро, я понял, что в Питере все еще не так плохо. Но любви мне это все равно не добавило. Как только у меня появились деньги я купил себе машину, потом получил права, и забыл о том, как выглядит метро на долгие годы. Когда я переехал в Нью-Йорк, то первый год тоже обходил метро стороной. По привычке. Ездил всегда и всюду на машине. Но потом разок прокатился. Другой. Третий. И втянулся. Теперь я бросаю машину у станции и бегом (хотел написать спускаюсь) поднимаюсь в метро. Нью-Йоркский сабвей отличное средство для передвижения по городу. Не слушайте тех, кто кричит, что мол метро здесь ужасно, морщится и падает в обморок от его вида. Они туристы и ничего не понимают. Да оно тесное. Да оно грязное. Да, тут бегают крысы. Но оно выполняет свою главную функцию - доставляет пассажира из одной точки города в другую, и делает это с гораздо большим комфортом, чем то же питерское. И дело не в красоте станций и пространстве вестибюлей. Просто в Нью-Йорке метро удобно для жителя, а в Питере нет. В этом и есть комфорт. Здесь чистые и светлые кондиционированные вагоны. Станции покрывают город плотной сеткой, и до большинства мест от метро легко дойти пешком. Если же надо потом ехать, то это тоже удобно - автобусы отличные, пересадка с метро на автобус бесплатна, а в самих автобусах нет огромных толп. И еще метро в Нью-Йорке работает круглосуточно. Ночью поезда ходят редко, но они ходят. Вообщем, неожиданно для самого себя, я стал ярым приверженцем метро. Так как я стал ездить на метро, то я стал снимать то, что вижу вокруг. Редко и мало, но стал. Далее то, что накопилось у меня в папке Subway за последнее время. Бессистемно, но про сабвей :)

Поезд на Уильямсбургском мосту.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

2. Терракотовое панно с глазировкой в вестибюле одной из станции даунтауна.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

3. Бездомный выходит из метро.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

4. Станция "Бруклинский мост". Подобное плиточное оформление характерно для всего нью-йоркского сабвея.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

5. Поезд приходит на станцию. Несмотря на широкую желтую тактильную полоску за которую не стоит заходить, происшествия с пассажирами случаются регулярно. Раз в неделю одного или нескольких сбивает насмерть. Еще интересно, что тут любят сокращать слова даже тогда, когда в этом нет нужды. Обратите внимание, как написано слово building, и сколько там свободного места.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

6. Туалет на станции Уолл-стрит. Не действующий. Но на многих узловых станциях есть действующие. Это еще одно отличие в плане комфорта.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

7. Схема метро на станции. такие же, но меньшего размера висят в вагонах. В правое окно вешают объявления о ремонтных работах и изменениях в графике движения поездов.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

8. Мозаичная карта Нью-Йорка на станции "Саус-Ферри".
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

9. Метроарт. С эти тут все хорошо. Многие станции украшены мозаиками на различные темы. Иногда эти темы вызывают вопросы.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

10. Название станции и классическая деревянная сабвейная скамейка. Перегородки, чтобы бездомные не спали. Их сейчас меняют на новые, а старые продают всем желающим за $650. У меня есть большие сомнения насчет адекватности такой цены.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

11. Иногда только разбирая снимки дома понимаешь, что застал человека не в самый удачный момент.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

12. Скамейка и фирменнай сабвейная урна. Стальные крашенные колонны тоже отличительная черта. Тут синие. Наверное в окраске колонн есть своя система, но я ее еще не понял.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

13. В ожидании поезда.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

14. Пассажиры. Снимать людей с моей мыльницей труднее всего.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

15. Выход с платформы станции "191-я стрит".
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

16. Выход из станции "191-я стрит". Он у меня уже был, но это настолько прекрасно, что не могу не повториться.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

17. Объявление о приеме на работу в транспортную полицию. Но в метро они не работают. Весь сабвей находится в ведении отдельного подразделения NYPD. Помочь разобраться в многообразии нью-йоркской полиции вам поможет этот мой пост.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

18. Туннель ведущий на станцию "190-я стрит".
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

19. А это сама станция. Из-за того, что вырублена она в скале, тут относительно высокий сводчатый потолок. Рабочие устанавливают систему оповещения.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

20. Поезд разрисованный внутри из баллончиков. Редкое явление. С граффити тут активно борятся.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

21. Табло сообщающее, что следующий поезд находится на расстоянии одной станции. Обратите внимание, что выделено слово local. Поезда бывают локал и экспресс. Локалы останавливаются на всех станциях, экспрессы только на основных. Добираться на экспрессе, естественно, гораздо быстрее.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

22. Мусор на рельсах. Еще там бегают крысы. Но не так часто, и не так много, как может показаться.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

23. Станция "145-я стрит" в Гарлеме. Часы и реклама сериала "Пабло Эскобар". Здесь столбы желтые.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

24. Налево пойдешь...
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

25. Один из типов современны вагонов. На полу валяется обязательная газета. Пассажи прочитавший газету оставляет ее на скамейке, чтобы мог прочитать кто-то еще. К вечеру газеты перемещаются на пол. 
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

26. Китаец скрипач в переходе. С народной самодеятельностью тут тоже все в порядке. Кого только не увидишь и не наслушаешься пока доедешь. Мне больше всего запомнились мексиканцы в ковбойском прикиде играющие на гитаре и аккордеона "Выходила на берег Катюша". Правда без слов и сами не понимая, что играют.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

27. Сокращение Бродвея. Система навигации в метро отличная. Сначала ничего не понимаешь, но как врубишься, уже невозможно запутаться.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

28. Полицейский объясняет туристам как добраться до нужного места. Они это делают всегда с удовольствием. В руках у них складная схема метро. Ее можно взять бесплатно на любой станции где есть сотрудник в будке. Надо просто подойти и попросить.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

29. Надземная станции и линия в Бронксе. Это уже правильнее будет называть овервеем, нежели сабвеем.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

30. Поезд на надземной ветке.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

31. Контактный рельс.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

32. Пассажирка.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

33. В ожидании поезда.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

34. В нью-йоркском сабвее почти нет эскалаторов. Либо лестницы, либо лифты.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

34. Но все же они есть, и иногда довольно длинные.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

35. Табло с информацией через сколько минут придет какой поезд. Так как на одну станцию и даже платформу может приходить много разных поездов, а добраться до нужного места можно несколькими маршрутами, то это актуально. Тут тоже указано какой поезд экспресс, а какой локал. Кажется, что и так понятно, когда ездишь каждый день, но дело в том, что они могут менять свой статус в течении дня.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

36. На станциях до сих пор есть телефоны, и на них до сих пор не работает сотовая связь. Хотя на некотрых уже появляется бесплатный вайфай. Тут колонны белые. Обратите внимание на ширину перрона.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

37. Метроарт. Карточная тема.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

38. Вот так выглядит классический вход-выход нью-йоркского метро. Наземных вестибюлей тут нет. Вся станция под землей.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

39. Метроарт. Рыбная тема.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

40. Метроарт. Непонятная тема.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

41. А это классическое название станции выложенное мозаикой.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

42. Так выглядит метро за пределами станций.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

43. Поезд линии "S". Его бы у нас прозвали "подкидышем". Самый короткий маршрут во всей системе. Ехать всего одну остановку в течении одной минуты. Связывает 42-ю улицу с вокзалом Гранд-централ. Кривые станции нормальное явление для Нью-Йорка.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

44. Подкидыш я люблю за то, что его любят рекламисты.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

45. Его перекрашивают раз в несколько недель. Бывает даже чаще. И каждый раз обязательно что-нибудь оригинальное.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

46. В этот раз была реклама справочного сайта обо всем на свете ask.com

Нью-Йоркский сабвей моими глазами

47. Так видит метро пассажир ожидающий экспресс на 42-й улице.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

48. А это выход с платформы. Слева экспресс, справа локал.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

49. Отзыв о работе. Никак моя любимая бабка постаралась.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

50. Это информационное табло на станции с которой я отправляюсь. Глядя на стрелки начинаешь паниковать :)
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

51. Плиточно-мозаичное оформление станции "Канал-стрит" в Чайна-тауне.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

52. Сегодня глянул на валявшуюся на лавке газету и вздрогнул.
Нью-Йоркский сабвей моими глазами

Спасибо за внимание. На сегодня это все, но тема обязательно будет продолжена.

Еще я когда-то давно писал пост о поездке на метро.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сначала про футбол: Играют то они прилично, просто не каждый день играешь против тех, кому невероятно прёт, кто невероятно в форме и у кого лучший европейский ресурс в команде. "Бавария" на сегодня - номер один в Европе, да и в мире. Поэтому не посыпай брат пеплом голову. Это всего лишь ...
Что ж за незадача-то такая. За последние два дня мой водородный инвест фонд прям вот рухнул. До этого у меня был совокупный минус в 37 евро, а сегодня уже минус 65. Я, правда, еще один фонд приметил, уже литиевый, и он вроде бы месяца четыре колеблется себе вокруг некоего плато. А вдруг ...
Искал на карте дом, в котором когда-то жил, и уткнулся глазами в родную школу. До мерзопакостой школьной реформы собянинского подручного Исаака Калины это была обычная школа № ...
Сегодня, 7 ноября в Кемерове устроили массовый флешмоб - на главной площади города, площади Советов, несмотря на снег и мороз танцевали снежные люди! ...
Летнее утро после ночного дождя. В луже, на прогнутом теннисном столе, ворона размачивает хлебные корки. У нее их две: корка серого и корка белого. Вроде бы ничего интересного, но меня заинтриговало, ибо серый хлебушек, размочив, скушала, а белый никак: вытащит из воды, подолбит клювом, ...