Нью-Йорк - продолжение


На второй день, отоспавшись, отправились в Метрополитен. Изначально, нас интересовала выставка Cubism and the Trompe l’Oeil Tradition (https://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2022/cubism-trompe-loeil).
Интересным оказалось всё, кроме, собственно самого кубизма. Ни Пикассо, ни Брак, ни Грис с их заигрываниями с традицией trompe l’oeil не тронули. По-настоящему интересными оказались лишь старые мастера - XVII-го и XVIII-го веков, с которых традиция и началась. Их, однако, оказалось, кот наплакал. В-общем, разочарование.
Собирались уходить, когда я заметил ещё одну выставку.
The Tudors: Art and Majesty in Renaissance England (https://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2022/tudors). Вот она оказалась потрясающей. Шедевр за шедевром. Некоторые гольбейны уже были на выставке Гольбейна в Morgan Library (тут), а многих раньше я не видел, или видел только в книгах. Снимать мне, в этот раз, было лень, но, увидев скульптуру Торриджано, я не удержался. Я раньше, вообще, знал его скульптуры только по фотографиям.
Тот самый Пьетро Торриджано, который сломал нос Микеланджело и всю жизнь потом этим кичился. Об этом эпизоде писали и Вазари и Челлини; и тот и другой выказывали Торриджано всяческое осуждение и отвращение. Бенвенуто Челлини, вообще, писал, что услышав, как Торриджано похваляется этим поступком, он больше не мог его видеть. Меня всегда поражала природа такой навязчивой идеи-фикс. Будь сам Торриджано бесталанным ничтожеством, его гордость была бы понятной, как единственный способ неудачника связать память о себе с великим именем. Однако, ничтожеством Торриджано не был, а был одним из известнейших мастеров Возрождения, работавшим при Английском и Испанском дворах. Он был состоявшимся и востребованным художником и великолепным мастером своего дела. В чем причина такой одержимой зацикленности на Микеланджело? Ненависть одного таланта к другому, более успешному и известному?
Пьетро Торриджано, портрет Джона Фишера, епископа Рочестерского. Джон Фишер разделил судьбу Томаса Мора, отказавшись поддержать Генриха VIII в конфликте с Римом. Осуждён парламентом за измену и казнён 22 июня 1535 г. Скульптурные портреты Торриджано бесподобны в своём совершенстве,
1.

2.

3. Дождь снаружи.

4. От музея прошлись пешком до 63 стрит. Вот тут-то и дала о себе знать сеульская травма. Еле дошёл. А погода была приятная. Влажно, тепло, мокрые блики, отсветы витрин и фар...

5. Вечером прошлись до Гудзона.

6. На следующий день поехали на кладбище.

7.

8. Переезжаем Манхэттенский мост.

|
</> |