Нулевой вариант.
abra-zuck — 09.06.2015 Сегодня вторник. Скоро пятница. Что нас ждёт? Судя по заявлениям светской и духовной властей, ничего хорошего. Евкуров призвал стороны конфликта простить друг друга. В противном случае пригрозил на время закрыть Насыр-Кортскую мечеть. Даже мне наивному понятно, что на взаимное прощение и примирение сторон надеяться не приходится. Слишком давняя история у этого конфликта, слишком много всего сказано и сделано.Приведу краткую хронологию последних событий. В среду в мечети с. Насыр-Корт прошла встреча, на которой присутствовали авторитетные религиозные деятели, а также представители власти. Были призывы не поддаваться провокации, также делались заверения, что Евкуров лично будет в пятницу на рузбе. Одновременно с этим обнадёживающие обещания со стороны власти давались и противоположной стороне, о чём сгоряча сболтнул Иса Хамхоев. В четверг проходят погромы магазинов, нелегально торгующих алкогольной продукцией, среди координаторов погромов были замечены люди из охраны Евкурова. Погромы произошли синхронно в Назрани и Карабулаке, при этом магазины с лицензией на торговлю алкоголем не тронули. Что случилось в пятницу, известно всем. Затем мы слышим заявление Евкурова с осуждением погромщиков. А теперь вот угроза закрыть мечеть.
Воинственные заявления Исы Хамхоева, раздававшиеся из его окружения откровенно провокационные призывы решить дело силой, двуличная позиция светской власти – всё это создало ту атмосферу, в которой конфликт стал не просто возможен, он был неизбежен.
При этом власть продолжает лицемерно призывать к «взаимопониманию и согласию». Но о каком взаимопонимании можно говорить, если ультиматумы выставляются только одной стороне конфликта? Чего требует Хамхоев? Отставки Чумакова. Чем он это аргументирует? Иса ставит под сомнение легитимность Чумакова на посту имама мечети, одновременно подчёркивает, что это мнение жителей села. Наверняка в Насыр-Корте есть люди, согласные с муфтием. Но также есть много людей, поддерживающих Хамзата и не считающих Хамхоева религиозным авторитетом. Кого больше? Кто их считал? Ответ: никто.
Как выйти из этой ситуации? А вариантов масса. Можно по примеру древних действовать по принципу «Пусть победит сильнейший» с вытекающим отсюда следствием «Горе побеждённым». Можно закрыть мечеть и по примеру tamersonа считать это блестящим стратегическим ходом.
Я предлагаю нулевой вариант.
Можно до хрипоты спорить, отстаивая свою правоту, и каждый останется на прежней позиции. Не проще ли оставаться при своём мнении, не надрывая голосовых связок? Что такое нулевой вариант? Суть в следующем. Хамзат уходит с поста имама мечети, его место занимает Чахкиев Руслан (фигура компромиссная). Одновременно Иса освобождает пост муфтия. Проводятся новые ЧЕСТНЫЕ выборы муфтия с участием представителей всех исламских религиозных течений, представленных в республике, кроме шиитов. Иса Хамхоев на пост муфтия не баллотируется, в выборах не участвует и полностью посвящает себя своему рынку возле ГАИ в г. Назрань.
Если власть, муфтият и третья сторона конфликта хотят согласия и спокойствия в обществе, то они должны согласиться с таким раскладом. Если же какая-то сторона выступит против, то там и нужно искать источник фитны.
|
</> |