Нужное место
irina-sbor — 20.05.2017Или не сделать.
В России судьба заведений типа «М и Ж» исторически складывалась непросто.
Потому что человеку всегда хотелось либо в М либо в Ж, но государству не до того было.
Государство думало о мировой революции, строило коммунизм, перестраивалось, реорганизовывалось и оптимизировалось. В этом бесконечном громадье планов туалеты всегда отсутствовали.
Или в подъезд.
Или … ой, да у нас такая большая страна, что и думать об этом неприлично - везде можно пристроиться!
Классический вариант – деревянная будочка-гробик, поставленная на попа, служила и служить будет.
Мы привыкли к ней, мы срослись с нею, она национальный символ. Как водка, балалайка и медведь.
И в глухой деревне, и на большой дороге, и в нашем славном городке, почти наукограде, везде стоит заветный домик, сакральное сооружение, завещанное предками.
Стоит он и на станции Калище, от которой начинается знакомство с нашим городком.
С тех пор как провели железнодорожную ветку к молодому городу атомщиков..
В городе, полном пафосных идей и честолюбивых замыслов, туалетная тема выглядит так мелко и пошло, что лучше её не рассматривать вообще.
Я не понимаю, почему дверь в этот сакральный мир с двумя исключительно посадочными отверстиями на деревянном полу, завещанный предками, не закрывается?
Мало, того, что на ней нет ни крючка, не шпингалета, её невозможно просто плотно закрыть! Неужели борьба с терроризмом?
Я восхищаюсьсь стойкостью и незыблемостью наших традиций!
Только духовность с погружением в естество.
РЖД на страже!
РЖД святой огонь из Иерусалима ежегодно привозит. Ему некогда думать о, прости Господи, сортирах всяких.
В электричках нет туалетов, и не было их никогда, так граждане приучились на сцепке между вагонами справлять нужду.
И ничего. Никто не умер. Зато близость к природе и духовность. И благодатный огонь.
Но, собственно, написать я хотела не об этом. Это к слову пришлось.
Написать я хотела о светлом и прекрасном. О другом туалете. В нашем Дворце Культуры .
В нашем ДК руководитель духовные скрепы не ищет. Он их создает. В том числе и в нужных местах.
Об искусстве. О театре. О Станиславском. О позиции настоящего художника. О тоталитарной стране.
Сколько невысказанных слов, не показанных чувств!
Сколько многозначительных и красноречивых взглядов бросались М на Ж и наоборот…
Ходить в туалет, сквозь дымовую завесу и яростные споры о социалистическом реализме, было неудобно.
Особенно некурящим. И вот. Прошли годы.
Листочек с указом разместили аккурат над пепельницами. Чтобы помнили…
Замысловато…
Почему шекспировские страсти разместили у входа в туалет? Какая здесь присутствует аллегория? Какой глубинный смысл?
Не поспоришь. И не спросишь.
Потому что с запретом курения как-то сами собой запретились и споры, и разговоры, и хохот, и томные взгляды.
Озабоченные нуждой зрители пробегают мимо живописи, стульев.
Они не замечают деталей, понимая только, что в учреждении культуры и туалет культурный.
А старые динозавры спускаются в курилку, задерживаются у пепельниц, вспоминают былое с ностальгической тоской…
Да, уходит время старых динозавров, способных генерировать творческие идеи в курилках, в прокуренных кухнях…
И картины по мотивам шекспировских трагедий должны цеплять взгляд человека, спешащего в М или Ж.
И это правильно.
Эта преданность заветам ... настораживает…
|
</> |