Нужно только распалить в обывателях зависть. "Конкуренция — удел проигравших".
realconspiracy — 15.09.2025
.Что там в перечне из 10 заповедей говорится?
"Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего."
Питер Тиль — не просто миллиардер. Он апостол теории, которая превратила человеческую зависть в самый прибыльный бизнес на планете. И пока вы думаете, что сами выбираете, что покупать и что хотеть, за вас уже всё решил французский философ.
1967 год, Франкфурт. Родители назвали сына Питер, "камень" по-гречески. Не подозревали, что запрограммировали будущего архитектора Кремниевой долины. В Стэнфорде Тиль изучал не программирование, не бизнес. Философию. Аристотель, Кант, Шопенгауэр.
А потом встретил Рене Жирара, французского философа, культуролога, литературоведа, известного разработкой концепции «фундаментальной антропологии».
Жирар открыл страшную правду: люди не знают, чего хотят. Они хотят то же, что хотят другие. Это называется "миметическое желание". Вы завидуете не случайно. Вас программируют завидовать.
Крестьянин завидует соседу, но не королю. А в эпоху соцсетей? Вы завидуете всем сразу. Instagram, TikTok, лайки, подписчики — это не развлечения. Это фабрики зависти промышленного масштаба.
Тиль понял как превратить зависть в деньги: миметическое желание — это не философская концепция. Это бизнес-модель.
PayPal? Все хотели платить онлайн, потому что это делали другие. Palantir? Спецслужбы копировали друг друга в жажде тотальной слежки. Facebook? 3 миллиарда человек завели аккаунты, потому что так сделали их друзья. "Конкуренция — удел проигравших", — говорил Тиль студентам Стэнфорда. Зачем конкурировать, если можно создать новый рынок желаний?
Его правило: люди не знают, что хотят, пока им не покажешь. Apple не изобрела смартфон. Они изобрели желание обновлять его каждый год. Tesla не продаёт машины, а продаёт статус. Вы покупаете не товар, а зависть окружающих.
2004 год. Тиль даёт Цукербергу $500 тысяч за 10% компании. Через 8 лет продаёт часть за миллиард. Лучшая инвестиция в истории или запуск глобального эксперимента по управлению человеческими желаниями?
Что Тиль увидел в Facebook? Платформу, где миметическое желание работает в режиме 24/7. Каждый лайк, каждое фото, каждый пост — это программирование чужой зависти. Вы думаете, ведёте соцсети? На самом деле, они ведут вас.
Тиль превратил философскую теорию в дорожную карту цифрового капитализма. Жирар объяснил природу желания, а Тиль научился воспроизводить это желание.
Instagram активно использует это. Сколько постов вызвали у вас зависть за последний день? Всегда есть кто-то богаче/красивее/успешнее/счастливее. Теперь вы знаете, кто программирует ваши желания. (отсюда)
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Орбиты планет в звёздных системах: мой комментарий
Тупость площадки под названием ДЗЕН
Цветы октября.
Инкогтябрь #22, 25
Изборск. 2025-10-17
45 лет альбому Грейс Джонс "Slave to the Rhythm"
Начало сезона штормов в Хихоне
Тема Лютый понимает

