Нужно только распалить в обывателях зависть. "Конкуренция — удел проигравших".

топ 100 блогов realconspiracy15.09.2025 .
  Что там в перечне из 10 заповедей говорится?
"Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего."


Питер Тиль — не просто миллиардер. Он апостол теории, которая превратила человеческую зависть в самый прибыльный бизнес на планете. И пока вы думаете, что сами выбираете, что покупать и что хотеть, за вас уже всё решил французский философ.

1967 год, Франкфурт. Родители назвали сына Питер, "камень" по-гречески. Не подозревали, что запрограммировали будущего архитектора Кремниевой долины. В Стэнфорде Тиль изучал не программирование, не бизнес. Философию. Аристотель, Кант, Шопенгауэр.

А потом встретил Рене Жирара, французского философа, культуролога, литературоведа, известного разработкой концепции «фундаментальной антропологии».

Жирар открыл страшную правду: люди не знают, чего хотят. Они хотят то же, что хотят другие. Это называется "миметическое желание". Вы завидуете не случайно. Вас программируют завидовать.

Крестьянин завидует соседу, но не королю. А в эпоху соцсетей? Вы завидуете всем сразу. Instagram, TikTok, лайки, подписчики — это не развлечения. Это фабрики зависти промышленного масштаба.

Тиль понял как превратить зависть в деньги: миметическое желание — это не философская концепция. Это бизнес-модель.

PayPal? Все хотели платить онлайн, потому что это делали другие. Palantir? Спецслужбы копировали друг друга в жажде тотальной слежки. Facebook? 3 миллиарда человек завели аккаунты, потому что так сделали их друзья. "Конкуренция — удел проигравших", — говорил Тиль студентам Стэнфорда. Зачем конкурировать, если можно создать новый рынок желаний?

Его правило: люди не знают, что хотят, пока им не покажешь. Apple не изобрела смартфон. Они изобрели желание обновлять его каждый год. Tesla не продаёт машины, а продаёт статус. Вы покупаете не товар, а зависть окружающих.

2004 год. Тиль даёт Цукербергу $500 тысяч за 10% компании. Через 8 лет продаёт часть за миллиард. Лучшая инвестиция в истории или запуск глобального эксперимента по управлению человеческими желаниями?

Что Тиль увидел в Facebook? Платформу, где миметическое желание работает в режиме 24/7. Каждый лайк, каждое фото, каждый пост — это программирование чужой зависти. Вы думаете, ведёте соцсети? На самом деле, они ведут вас.

Тиль превратил философскую теорию в дорожную карту цифрового капитализма. Жирар объяснил природу желания, а Тиль научился воспроизводить это желание.

Instagram активно использует это. Сколько постов вызвали у вас зависть за последний день? Всегда есть кто-то богаче/красивее/успешнее/счастливее. Теперь вы знаете, кто программирует ваши желания. (отсюда)


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Впервые в Израиле: открытый турнир по быстрым шахматам на воде Региональный совет Мегилот Ям а-Мелах приглашает всех шахматистов страны на необычный турнир по шахматам. Турнир, который состоится 11 ноября, необычен тем, что он пройдет на Мертвом море в прямом смысле этого слова. ...
Ровно 90 лет назад, 25 октября 1933 года (по другим данным, - 23 октября) летчик-испытатель Валерий Чкалов впервые поднял в воздух самолет ЦКБ-3 - первый прототип истребителя И-15. На испытаниях машина продемонстрировала выдающиеся летные данные. В частности, максимальная скорость ...
....После посещения этой церквушки, я продолжил прогулку по селу. Мне весьма понравилось вот такое применение "резины" на детской площадке - симпатично;) Вот такой городок  из дерева сделали местные умельцы - вот же детям радость: Далее я ...
18 августа 1952 года в истории отечественного футбола произошло событие, кардинально его изменившее. В этот день вышел Приказ Всесоюзного Комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР N 793 «О футбольной команде ЦДСА». «Отметить, что команда ЦДСА ...
Срели большого потока информации и смеха над женщинами отвоевывающими сахарный песок, я стою и думаю: Что сейчас важно купить? - Лекарства актуальные на год? - Шампунь литрами? - Кроссовки любимого бренда, чтобы носить их всю оставшуюся жизнь? - Бумагу А4, которая летит в космос по ...