Нужно ли ввести наказание за тунеядство?

топ 100 блогов Сообщество «Логово цинизма.» — 30.08.2013

Индивидуальный предприниматель из Саратовской области Евгений Ермаков предложил принять в регионе закон о наказании за тунеядство, сообщает Regions.ru.

Свою инициативу он мотивировал так: «У меня есть ферма, и мне нужны рабочие руки. Однако что я вижу? Местные жители просто не хотят трудоустраиваться. Им проще ничего не делать и получать ежемесячно пособия от службы занятости. Предлагаю вернуть Самарской области закон о тунеядстве, и тем самым обязать взрослых, здоровых людей работать. Еще считаю, что нужно закрыть все биржи труда, чтобы лентяи сами задумывались о том, как прожить, а не надеялись на государство».

По данным областного минтруда, в регионе зарегистрировано более 15,5 тысяч безработных. При этом в службе занятости имеется более 43,5 тысяч вакансий. Наибольший дефицит рабочих рук испытывает строительство, торговля, обрабатывающие производства, медицина, соцобслуживание.

Предпринимателя поддержал и депутат Самарской губернской думы, заместитель председателя комитета по законодательству, законности и правопорядку Сергей Ракитин: «Я нахожу дельным это предложение. Может быть, наказание не должно быть таким жестким, но менять в этой сфере что-то нужно, это точно. Ситуация складывается очень серьезно. Особенно на селе».

Ранее, напоминает издание, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко сказала: «В СССР действовал закон о тунеядстве, согласно которому отлынивавшие от работы подлежали уголовной ответственности. Думаю, неплохо было бы к нему вернуться. Многие же просто не хотят работать: им легче жить на пособие, перебиваться попрошайничеством, переезжать из города в город якобы в поисках лучшей жизни. Закон же, как мне кажется, мог бы быть неким сдерживающим фактором. Хотя бы часть людей осознали, что за уклонение от труда их ждет не пособие по безработице, а суровое наказание».

Прокомментировать эту идею издание попросило известных православных священнослужителей.

Протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, считает, что христианская нравственность и Закон Божий «не предусматривают наказания за добровольную безработицу, кроме того ограничения, которое естественно возникает в случае безделия, по слову Священного Писания: "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2Фес. 3:10)». «Другими словами, не желаешь трудиться - не трудись, но тогда и не будь тунеядцем, безвозмездно потребляющим чужие труды, но питайся, чем Бог пошлет, - подножным кормом да подаянием», - резюмировал он.

Пособие по безработице во всех странах, которые еще не утеряли христианский подход к этой проблеме, выплачивается до тех пор, покуда не станет ясно, что человек просто не желает искать работу и трудиться, но становится нахлебником у государства, отметил священник. «Но уголовное наказание для таковых несправедливо: неработающий его не заслуживает, так как нет в том преступления, и он волен жить в добровольной скудости. Тунеядца же достаточно ограничить в потреблении, - не кормить от чужих трудов. Несправедливо тунеядца кормить и уголовно преследовать, одной рукой толкая на преступление, а другой наказуя. Несправедливо также не кормить и преследовать, потому что это уже не тунеядец. Отсюда, уголовное наказание за тунеядство невозможно», - полагает отец Александр.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, уверен в том, что государству надо принимать какие-то меры по народосбережению, в том числе по предоставлению рабочих мест, по стимулированию заинтересованности в труде, по профессиональному обучению. «Но репрессивные методы, аналогичные советским, сейчас уже не годятся. Человек должен обладать определенной свободой. Если он не хочет работать, что ж его заставлять под статьей?» - задается вопросом пастырь. «Вообще советская власть и демократические реформы последних десятилетий отучили русского человека работать. Он физически, психофизически и нравственно сильно изменился из-за войн, революций, экономических и политических перемен. Не сам он в этом виноват. Не кнутом, а пряником надо возродить желание трудиться. Этим должно заниматься государство - и не с помощью принятия репрессивных статей», - заключил священник.

Продолжение здесь: http://newsland.com/news/detail/id/1236668/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Омоложение в некой степени считают фантастикой. Отлично разрекламированный крем может показаться, на первый взгляд, обязан навеки убрать все трудности и морщины. На самом деле косметические омолаживающие препараты замедляют ...
Mary Bradish Titcomb (1858-1927) Joaquín Torres-García (Uruguayan 1874-1949) Paul Madeline (1863-1920) ...
Выполняла сегодня днем дочерний долг – с мамой общалась. Ох нелегкая это работа - с мамой общаться. Хотя ситуация сегодня была в облегченном варианте, мамины подружки тоже были в гостях. При них она не берется за реализацию своей давней мечты: ...
в новом интервью о. Всеволода : - Письмо госпожи Толоконниковой, конечно, нужно рассматривать в контексте той политтехнологической команды, которая с ней связана. Почему это письмо появилось именно сейчас, и почему раньше она ничего подобного не писала, - огромный вопрос. Через жалость ...
Полностью здесь . Некоторая дополнительная информация, с которой я согласен, здесь . На самом деле, оттенок зубоскальства над святым в моем блоге обусловлен тем, что с некоторой говорить всерьез с определенной частью посетителей просто несерьзно. Нельзя не посмеиваться, стоя пе ...