Нужно ли сегодня трудовое воспитание нашим детям?

Пришлось сегодня по необходимости зайти в школу, где учился сын и куда вскоре пойдёт учиться дочь. Зрелище школьного двора напоминало белоснежные просторы Арктики, куда за всю зиму не ступала нога человека. За двухметровым забором лежал метровый слой снега, калитка, конечно же, открывалась вовнутрь, и щель в ней могла пропустить только ребёнка-первоклассника, о чём и говорила тоненькая тропинка в толще снега, явно протоптанная детскими ножками. Пока я размышляла, стоит ли попытаться протиснуться в калитку, услышала сзади робкий голос:
- Может, попробуем вместе, а то мне так далеко обходить каждый раз. Пока дойду и сил на урок уже нет... А трактор чистит только у центрального входа!
Оглянувшись, увидела пожилую учительницу с большим портфелем. Вдвоём кое-как мы отпихнули калитку сантиметров на двадцать, пролезли в неё, и ступили на заветную тропу. Как мы шли по ней гуськом, разговор отдельный... Пока шла, вспомнила время , когда сама училась в этой школе. Дворник в школе был, но почистить весь двор, конечно же, не мог. В те времена школьный двор был всегда почищен руками старшеклассников. Один из уроков физкультуры после снегопада всегда начинался с раздачи лопат, мы чистили у центрального входа, чистили маленькие тропинки, ступеньки, площадку на стадионе, которую потом помогали нашему пожилому тренеру - грузину заливать под каток. И никогда нам это не было втягость! На школьном дворе всегда было весело и многолюдно и вечером - на коньках и на лыжах катались и дети и взрослые. К слову, сейчас не было и намёка ни на лыжню, ни на каток.
Спросила у учительницы, почему же сейчас старшеклассники не почистят школьный двор? Ответ меня, мягко сказать, удивил. Сделав большие глаза, старушка ответила: "Да что Вы! Использовать детский труд сейчас запрещено! Знаете, что за это директору школы будет, если родители пожалуются?!" Честно говоря, не знаю... Выходит, сегодня школу наказывают за то, что она приучает детей к труду? Конечно, Сухомлинский и Макаренко, говорившие о необходимости трудового воспитания ребёнка, как о важном факторе развития его личности , сегодня не в чести, но кто же пришёл им на замену? Что за новые педагоги, которые считают, что трястись на школьной дискотеке под "колбасу" или шляться от безделья с бутылкой пива по дворам для подростков важнее, чем поработать полчаса лопатой, сделав при этом доброе дело не только себе, но и младшим школьникам, родителям, пожилым учителям? Неужели родители против такого трудового воспитания? Хотелось бы понять, почему?