нужно его безумие

И вот тут вопрос.Что станет с литературой и прочими искусствами? Кому нужны «Алые паруса», когда каждая девушка если не Ассоль, то Джульетта? Какой яд, какие кинжалы? Зачем? О чем это вообще? Или вот Достоевский. Иван поехал в Чермашню. Это что за абракадабра? Какая цена слезинки? Конечно плачут, но если разбитая коленка. Мы прикладываем подорожник и все заживает. Травили соба… что? Это вообще о ком? И для кого? Ах да, вы работаете в архивном... По соседству с энтомологами… Интересная классификация у вас вышла, читал.
Смерть никто не отменял, но все стоически переносят, друг друга поддерживают, хранят память и т.д. Ну а сам умирающий… ну да, страшновато. Но, как это говорится, «раз — и готово», не больно, не больно…
Несчастная любовь? Это вы про секс что ли? Секс у нас с приставкой «кибер». Никто не уйдет обиженный. А любовь у нас только взаимная, разве бывает другая?
Искусство питается болью, абсурдом, отчаянием, страхом.
Говорите «Лунная соната» просто красивая музыка? «Подсолнухи» хорошо смотрятся в гостиной? «Воронежские тетради» — центростремительная композиция лирического цикла? Эти новые люди ничего не увидят и не услышат. Появится что-то новое, для них? Или такая разумная жизнь окажется настолько неизъяснимо тоскливой, что напишут еще сто «Воронежских тетрадей» непонятно о чем, о боли без причины, об абсурде при очевидности смысла.
В конце концов, человеку нужно его безумие, или это болезнь?
|
</> |