Нужны ли России аэропорты?!

топ 100 блогов tesey21.01.2016 Нужны ли России аэропорты?! DSC_0322.jpg

Случайно задумавшись над мелькнувшей в Сети новостью, касающейся одного из столичных аэропортов, я задал себе глупый серьезный вопрос: «А нужны ли они нам вообще?»


Вообще логичным было бы сразу сказать, что необходимы! Ну кто может сказать, что авиация не нужна, тем более в такой огромной стране?

С другой стороны, мы уже несколько десятилетий видим её планомерное фактически умирание. И если с международными рейсами еще более-менее все нормально, то на внутренних – полный шах: из какого-нибудь Воронежа до Москвы проще на машине домчать (фигня вопрос, полтыщи км), чем ехать в аэропорт, потом лететь, потом из аэропорта в столицу. А ведь раньше летали везде и всегда, чуть ли не в отдельные деревни (а в райцентры точно). Да и если взглянуть на мировые тенденции, мы увидим строительство и развитие международных хабов: строит Саудовская Аравия, объявила о планах строительства Турция. А это огромный приток валюты от международных транзитных рейсов, на минуточку. Крупнейшие мировые аэропорты (Орли, Шарль де Голль, Амстердам, Франкфурт, Нарита в Токио, Хитроу и другие) сейчас просто переполнены, и у многих из них нет потенциала для расширения. А это крайне важно! Но при этом гораздо дешевле и выгоднее расширять существующие, чем строить новые (про Саудию я молчу, у них другая история).

Для России же расширение аэропортов – это в прямом смысле слова объединение регионов. Чтобы Тюмень, Чукотка и Карелия не жили сами по себе где-то очень далеко от Москвы, а были полностью интегрированы в жизнь страны. Чтобы туда можно было, черт возьми, взять и слетать, чтобы на Таймыре посмотреть обалденное северное сияние, а на Камчатке – гейзеры. Кстати, про Камчатку! С реконструкцией аэропортов бывают сложности и отнюдь не малые. Например, в задержках «сдачи» аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» Иванов увидел саботаж.!!! Там подрядчик государственный, а не частный. Но все равно какие-то сложности возникли со сроками.

Естественно, встает вопрос о том, как строить. И, как обычно, у нас в стране есть два пути: «как всегда» или «нормально». Второе возможно только с привлечением надёжных подрядчиков — тех, кто уже работал на реконструкции аэропортов, кто много лет успешно занимается такими проектами и проявил себя «без залетов». Чтобы они быстро, чисто и аккуратно могли превратить некогда бывший одним из крупных аэропортов в том же Воронеже, Ростове-на-Дону или в Екатеринбурге в международный современный…. Пусть не хаб, но хотя бы нормальный аэропорт. Думаю, строительство международного аэропорта в Симферополе (вернее, расширение существующего) серьезно увеличит туристический поток в регион уже этим летом. При этом есть и более амбициозные, но вполне реальные задачи — несколько ключевых аэропортов страны (в Москве и где-нибудь, например, на Урале) превратить в крупные международные авиаузлы. Реализуемо? Считаю, вполне.

Удивительно, но, несмотря на общепринятую международную практику, мы до сих пор практически не используем такой ресурс как трансферный пассажиропоток. Мы отдаем его другим странам. Взять опять же расширение Шереметьево (никто, надеюсь, не будет спорить с тем, что оно сейчас перегружено и требует срочного расширения? Даже Аэрофлоту уже в нем тесно), оно позволит создать рядом с Москвой крупнейший в Восточной Европе международный хаб. В 2012ом году, например, Шарик был признан лучшим в Европе за тот год. В рейтинге Airport Service Quality Awards российская воздушная гавань обошла аэропорты Мальты, Эдинбурга, Кефлавика и Цюриха. А вот сейчас потеряли темп. А на носу Чемпионат мира по футболу, и не все матчи пройдут в столице!

Если верить СМИ, то мы могли вообще не успеть закончить реконструкцию. В Шереметьево, кстати, чуть не случилось как на Камчатке и в Магадане, где вовремя выкрутились, расторгнув контракт со старым подрядчиком, но осадок-то остался. Не побоюсь быть кэпом, но крайне важны надежные подрядчики именно сейчас! Это раньше, когда нефть была по 150 доляров, можно было за один объект заплатить несколько раз и не заметить, а сейчас критично, чтоб без кидалова и затягивания! На сколько договорились, за столько и сделали. Никому не надо объяснять, что аэропорт – объект стратегический. И деньги идут из нашего с вами кармана бюджета. Тем более, что в стране и сейчас есть объекты, которые также нуждаются в реконструкции и достройке. А ведь довольно распространенная практика бытовала совсем недавно – пригласить зарубежных подрядчиков.

Но нафига зачем же отдавать свои деньги за бугор? К тому же в стране, которая в сжатые сроки строит Олимпиаду в субтропиках, а космодром в жестком суб-континентальном климате (к бабке не ходи, в комментах к посту всплывёт космодром, но тут подход следующий – собака лает, караван идет).… Уверен, у нас достаточно хороших специалистов, которые умеют «дорабатывать» аэропорты. Из крайних новостей – строительство нового аэропорта Саратова.

Подрядчиком выбрана российская компания «Мостоотряд-99». Как итог – почти 4,5 бюджетных лярда останутся в стране. Также вспомнилась реконструкция воздушных ворот в Сочи к Олимпиаде. Проект не самый простой и обсуждений вокруг него было немало. Но в итоге все срослось, и снова радует, что реализовывать позвали отечественного подрядчика – «Трансстроймеханизация». Они же сейчас будут строить ВПП-3 в Шарике. Эта та самая новость, которая натолкнула меня на написание блога. Я не призываю «скептиков» и любителей лохматить бабушку к пересмотру жизненных позиций, но факт остается фактом — опытные компании, реализующие масштабные проекты, у нас есть, расширение аэропортов нам критически необходимо! И всё! И низы, и верхи это понимают. Вуаля. Пасьянс «сошелся».

Нужны ли России аэропорты?! 123.png

З.Ы. Кстати, вот вам план той самой полосы в Шереметьево, которая вернет его в международные рейтинги на самый верх. Говорят, миллион пассажиров каждый год будет прибавляться. Зацените, как оно смотреться будет. По мне, так вполне себе грандиозно.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот у нас принято говорить, мол, лихие 90-е, все дела. Бандиты, разборки, кровь, отмывание денег, крышевание, беспредел. На 2000-м году принято ставить точку. Мол, пришёл к власти Путин, началось формирование вертикали власти, всё стало модно и ...
Сергея Любарского тут не полоскал только ленивый. И трампист, и упертый баран, борющийся как лев, за "правильный лендлиз" как он его понимает.  Он не политик, про политкорректность не слишком наслышан. Но мне нравится его прямолинейность и очень он хорош в качестве альтернативы. ...
Недавно промелькнула новость – проекту «Дом–2» исполнилось 8 лет. Я вот тут подумал, если власть будет благоразумна, а возмущенные местные жители со швабрами не нагонят пестрый табор «У Абая», то проект может превратиться в долгоиграющий, а ...
По традиции на Полнолуние собираемся у Танюши и немного колдуем . На этот раз крутили свечи из вощины с добавлением эфирных масел и специй в соответствии с их мистическими свойствами. ...
http://www.youtube.com/watch?v=3hYV5EjXxng Социальные паразиты пытаются уничтожить народы России ещё и через миграционную политику вытеснения коренных народов, прибывшими из других стран мигрантами. Паразитическая власть говорит нам, что это неизбежная мера, ...