Нужны ли Москве троллейбусы?
ilyavaliev — 01.04.2016 В Москве отменяют троллейбусы, слышали? Целые линии будут закрывать. Как после этого будет жить столица????Сколько в соцсетях по этому поводу было шума. Особенно всем известный Кац разразился критикой столичного правительства, которое так негуманно поступает, понимаешь, с жителями. Ну что ж, предлагаю всех высказаться по одному простому (но только на первый взгляд) вопросу: нужны ли Москве троллейбусы?
Потому что скажем прямо: они неповоротливы, морально устарели ,постоянно ломаются, из-за чего на дорогах образуются гигантские пробки. И какой смысл?
Экология?
Безопасность?
Дешевизна?
Вот именно обо всех этих якобы преимуществах и говорили вчера на круглом столе во ВШЭ, который был посвящен перспективам развития троллейбусов в Москве.
На самом деле, конечно же, никто троллейбусы отменять не собирается: это исторически сложившаяся часть транспортной системы, которая, во-первых, для многих просто удобна. Да, ее нужно серьезно модернизировать и кое-где действительно сокращать (несколько линий закроют в центре, на трех улицах, они не вписываются со своими проводами в новый облик Москвы, который создается в ходе реконструкции), но в целом отказываться? Зачем?
Нужно менять сами троллейбусы, но с этим пока, увы, как раз и серьезные проблемы. Просто так оказалось, что ни одного нормального производства их в нашей стране просто нет. Автобусов- есть, да, а троллейбусов- нет. Их изготовляют в количестве чуть более полусотни в год на одно предприятии, вдумайтесь: вручную! Варят вручную корпуса, однако на пользу эта ручная сборка, в отличие от премиум-автомобилей, увы, не идет. Транспорт серьезно отстает по всем параметрам от автобусов, начиная от цены (16 млн. рублей против 10 млн.) и заканчивая его надежностью (срок службы троллейбуса 5-7 лет). Стоимость нового автобуса, для сравнения, 9.5 мин. рублей
Еще одна проблема: на них просто нет запчастей, а электросети в центре перегружены настолько, что не в состоянии принять на себя модернизированные или новые машины. Требуются гигантские суммы и на ремонт обслуживающих сетей (только замена стоек – это более 3 млрд рублей).
Экологичность? Да-да, расскажите-ка мне об экологичности тех 15 из 17 ТЭЦ, которые находятся внутри МКАДа. Почему-то жители близлежащих к ним районов особой радости от «чистой экологической среды» рядом с ними не испытывают. Не подскажете, почему так происходит?
Вот и получается: а стоит ли развивать вообще троллейбусную сеть как таковую? Может быть нужно уже искать какой-то следующий вариант, с расчетом на будущее, а не ориентироваться на эти морально устаревшие «гробы», пользы от которых практически нет, одни убытки?
Как думаете?
|
</> |