Нужны ли доводы для "Довода"
drugoe_kino — 24.01.2021Да... уже неоднократно просмотрено, целиком и по фрагментам; уже с друзьями обсуждены слова-перевертыши tenet (спасибо переводчикам — довод — самое то), Андрей Сатор как владелец фирмы ROTAS... А сказать, что фильм просмотрен и нельзя! Кстати, фильм — «Довод» (Tenet – «Принцип»)
И ещё кстати, эти броские фишки фильма разного рода "дизайнеры" уже освежили в элементы интерьера...
Но в итоге, мы с "диванными" критиками сошлись во мнении, что новое творение Нолана по уровню гениальности не уступает фильму «Начало» (Inception).
Причем, если разбирать в общих деталях сюжет фильма, то всё достаточно банально в рамках бондианы — о противостоянии суперагента мировому злодею с прогнозируемым хэппи-эндом. Если бы не условия развития этого сюжета, обремененные существованием встречных временных потоков.
И это фантастическое утверждение и положение развиваются в фильме не в рамках фэнтезийного чуда, а с подтягиванием для серьёзности каких-никаких физических понятий об отрицательной энтропии, электрон-позитронных пар и тому подобного.
Чтобы не убить интерес к фильму этими около научными заморочками представлю участников сего этого действа:
— Джон Дэвид Вашингтон (John David Washington)
— Роберт Дуглас Томас Паттинсон (Robert Douglas Thomas Pattinson), до недавнего времени яростно ненавидимый (наверное, как Ди Каприо до «Пляжа»)
— Элизабет Дебики (Elizabeth Debicki)
— Димпл Чунибхай Кападия (Dimple Chunnibhai Kapadia)
— Сэр Майкл Кейн (Michael Caine)
— Сэр Кеннет Чарльз Брана (Kenneth Charles Branagh)
Да, ещё тот "актерский ансамбль", чтобы поднять эту работу, где сплетается и это наукообразие, и неслабый драматизм в экзотических условиях и временах, и крутой экшн...
Но не надо и режиссера забывать — столько поворотов сюжета и достаточно длинный хронометраж, в течение которого удерживается внимание зрителя, и действительно новая интрига, не только в самом кино, но и в самой идее. Идее встречного течения времени и существования в жизни, кино и кадре персонажей, находящихся в этих встречных временных потоках. И я не скажу, что разобрал «Довод» и его сюжета до мелочей, где какой персонаж существует в разных потоках и где он в них вдруг поворачивает... Существует же и не исключается ещё и стандартный вариант взаимодействия персонажей из разных времен, но взаимодействующих в едином временном потоке.
До этого само понятие времени (ещё до школьного курса физики) я с достаточным напрягом впитывал из различных фантастических романов, осознавая как аксиому возможность течения его в одном направлении, познавая наличие временных катаклизмов (типа встречи самого себя в прошлом или будущем) и казусов «убийства дедушки» (что будет с тобой, если ты вернешься в прошлое и объешь гранатой своего дедушку).
Наверное, достаточно интересно этот "стандарт" реализован в «Назад в будущее — 2».
Когда герои достаточно сумбурно накуролесили в прошлом в первом фильме (стараясь не нарушить течение времени и посторонних событий), а во втором фильме подчищают хвосты за собой, опять же стараясь не допустить временных катаклизмов с удвоенной энергией.
Так вот, в «Доводе» всё не так, основные общепризнанные принципы поставлены под сомнение (прямо в ходе самого развития сюжета), а вот это встречное движение временных потоков — просто картинка, фантастическая картинка!
Да, и об этом латинском палиндроме в начале поста — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS...
SATOR (фамилия русского олигарха), AREPO (фамилия испанского художника-афериста), TENET (название фильма), OPERA (место теракта в начале фильма), ROTAS (строительная компания Сатора)...
|
</> |