Нужна ли музжурналистика?
t_steeler — 25.06.2010
У меня давно назрел вопрос - а нужна ли сейчас музжурналистика? И
если нужна, то зачем? Пройдемся по стандартной структуре
журнала:- Новости по определению сильно запаздывают, а желающие теперь читают их почти сразу.
- При желании можно настроить RSS ленты с майспейс страниц исполнителей. и новости даже не нужно искать. Добавить в закладки пару-тройку обзорных ресурсов - и вы узнаете обо всем (новые интервью, анонсы релизов, расписание туров) в тот же день.
- Концерты - то же самое. Плюс нередки переносы или отмены - а на бумаге информация не обновляется.
- Рецензии - здесь самое интересное. Раньше журналист получал промо-диск, писал текст с описанием, а потенциальный слушатель читал и думал - брать или не брать, слушать или нет? Сейчас промо-версия качается сразу же всеми желающими, ей быстро ставят вердикт, и главное - новый альбом перестал быть Событием, став обыденным фактом.
- Интервью, возможно, самый благодатный жанр: всегда эксклюзив, можно спросить о чем угодно, проводить параллели и "разводить" собеседника на разговор не только о музыке, а о жизни, творчестве, или почему в Белом Доме не любят хардкор, а в Госдуме - имо. Вариантов - масса. Но часто журналист вместо интервью, ведет светскую беседу (творческие планы, заедете ли вы в Россию/Папуа Новую-Гвинею/ко мне на район, когда выйдет новый альбом), а музыкант говорит заученные стандартные фразы в 2133-й раз.
- Обзорные статьи - чтобы их писать, нужен кругозор, причем желательно не узкомузыкальный, но и общекультурный. Или же взгляд "со своей колокольни", изложенный остро и интересно. Часто вам такие попадались? Мне - нет.
- И главное - всеобщая политкорректность, которая не зависит от издания, она повсеместна. В итоге острые углы обходятся - намеренно или нет, не важно. Это корове все равно, что за трава у нее под ногами, она ее съест, а человеку?
- Даже если все параметры (включая визуальные - дизайн, хорошие фото, бумага) будут на уровне, где гарантия, что издание будут покупать нужным тиражом? А за бесплатно никто тратить время на создание качественного журнала не будет, это из области фантастики.
И еще - как известно, "главная проблема музыки в России - это ты, потому что слушаешь говно". "Говно" - это, конечно, поп-музыка - не жанр, а то, что потребляют массы. То есть диагноз прост - проблема в России, а вне ее дела обстоят иначе. Давайте проверим. Ласт.фм говорит: Shakira - 23 419 645 прослушиваний, Бритни Спирс - 70 406 020, Леди Гага - 72 677 953.
Проблема все еще в России?
|
|
</> |
Почему стоит заказать шкаф по индивидуальным размерам: плюсы и особенности проектирования
Делаю, что хочется
Почему миллениалы стали поколением раннего рака? Тревожные тенденции и факторы
Закат в сентябре. Лысая гора — этот день в блоге
Малиновый звон на заре.
Снова чувства: через 30 лет разлуки стоит ли начинать отношения с бывшим?
О бабушатниках и современных интерьерах
"Крылья голубки" (1996)
Золотая осень в Крыму

