Нужен разбор#1. Сицуно Арисава

топ 100 блогов daimahtri09.10.2016 Несколько дней назад я предложила вам рубрику с разбором.
Письма пришли, хватит на несколько недель - начинаем!

"Здравствуйте, это Сицуно. Спасибо, что открыли эту тему. Вам я доверяю больше, чем кому-либо, ибо вы начинали с нуля и так далеко продвинулись, разработав свой стиль и вдохновив множество последователей. Добрые люди на ЗХМе говорят, мол, тролль ты, Сицуно, лжец и чернокнижник, не развиваешься совсем, хорошие девочки к этому возрасту достигают безупречности. А я так долго работала над своим залихватским стилем, похожим на артефакты из раскопок внеземных цивилизаций, что услышать в свой адрес "кошачий сблев" было очень обидно. Собственно, мне нужен взгляд человека, которому я доверяю--развиваюсь или нет.
Новые вещи (начиная с 2014) есть в этой группе - Zadrot-Art. Украшения для смелых

Более раннее можно посмотреть в ЖЖ по тегу "Украшения". Нужен разбор#1. Сицуно Арисава sitsuno_biju
Прорывом года 2014 считаю вещь "Марш зверолюдей", когда поняла, что появился свой стиль
Прорывом года 2015 считаю первую запеченную вещь "The bloody sentinel" (до того варила пластику в джезве, потом сестрюни из кемеровского сообщества научили печь в рукаве, никаких напрягов, кроме запаха).
Прорывом года 2016 считаю комплект на сложном каркасе "Странствия Умбриэли"
Заранее спасибо за разбор."

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Давайте сразу посмотрим, о чем идет речь.
Замечательный приветственный текст в шапке группы сразу настраивает нас на определенную волну.
Здесь обитают украшения, вдохновленные играми, фильмами и собственными мыслями авторки. Это ожившие сны, ломкие черные силуэты, напоминающие наскальную живопись и театр теней одновременно, артефакты, добытые из раскопок внеземных цивилизаций. Они с легкостью подчеркнут суровость и эпичность--нужна немалая отвага, чтобы такое носить. Здесь есть украшения и для гениальных гномок, и для отважных рыцарш, и для безбашенных космических пираток, каждая найдет историю по душе. Если вам надоел гламур, тысячное описание "украшение для нежных, мечтательных натур" и засилье цветочков и няшности--вам сюда. Zadrot-Art даст вам +100 к крутизне.

Мне нравится ваша самоироничность! Мне нравится, что вы не хотите делать общепринятые вещи. Мне нравится этот протест против типичности.
Мне нравится, что вы, по сути, создаете перфоманс, театрализованное представление с собой в главной роли. Представление, в котором есть сюжет и смысл.
Я вообще люблю аккаунты, в которых авторы не прячутся за своими работами, а уверенно выходят на передний план. Кто-то может сказать, что это в какой-то мере показуха и эпатаж. Я отвечу: да, это показуха и эпатаж. А кто сказал, что это делать нельзя?
Я уже поняла, что сказали - и сказали не раз. Давайте разбираться: почему люди это говорят, нужно ли это вам, мешает это вам или помогает.

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Вы используете смешанную технику, и я увидела три "кита", на которых все держится - роспись, лепка и элементы фриформа.
При этом вы не пытаетесь идти по стопам мастеров-миниатюристов.
Вы вообще не пытаетесь стать мастером, предпочитая небрежно-наивно-детскую манеру создания работ, которая, между тем, воплощает серьезные и "взрослые" сюжеты.

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Паблик в контакте Злой HAND MADE 18+ существует уже несколько лет, являясь аналогом сообщества ЖЖ Нужен разбор#1. Сицуно Арисава handmade_nax. Он позиционируется как  образовательно-развлекательный: пользователи предлагают посмотреть и обсудить работы, которые сочли плохими, неэтичными, нетехничными, абсурдными, "злыми" и т.д. с целью просвещения начинающих и "продолжающих" крафтеров. Практически в каждом посте разворачивается суровая полемика - кто-то ругает, кто-то защищает очередной "шедевр", заодно тренируясь в эпитетах. "Кошачий сблев" - это еще цветочки по сравнению с тем, что там иногда можно услышать, но суть у нас не в этом, я сейчас расскажу, в чем.
Дело в том, что никакого кошачьего сблева лично я не вижу. Можете мне верить, у меня богатый опыт взаимодействия с этой субстанцией)
А вот кусок тролля - присутствует, и еще как!

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Будем говорить прямо: вы прекрасно отдаете себе отчет в том, что не владеете техниками в той мере, в какой "принято" владеть. Также вы отдаете себе отчет в том, что вряд ли этому научитесь. Поэтому вы решили пойти по другому пути. Вы генерируете контент, который кого-то шокирует, кого-то приводит в ужас, у кого-то провоцирует рвотные рефлексы. Все так, я сама читала эти обсуждения) А кого-то ваши работы вдохновляют, эти люди тоже есть, хотя они стараются в общей массе не отсвечивать. Вы поставляете шок-контент и люди о вас говорят. Передают по цепочке. Кто-то выполнит техничную и прекрасную во всех смыслах работу из полимерной глины или с росписью, и об этой работе говорить не будут, потому что не заметят. А о вас - будут всегда, пока вы что-то делаете. Людям никогда не бывает скучно в очередной раз перемыть чьи-то кости и поглумиться над "свежим трэшачком", вам-то это хорошо известно! Вопрос к вам только один: насколько комфортно вы себя при этом ощущаете?

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Сейчас вы позиционируете свои работы, как древние инопланетные артефакты, и мне это нравится.
Во-первых, это индульгенция. Никто не знает, существуют ли инопланетяне и какое у них декоративно-прикладное искусство, так что заведомо можно ВСЕ.
Во-вторых, это завышенная планка, требующая от вас все большего и большего вложения своих физических и умственных ресурсов.
Вседозволенность и вечное самопреодоление в одном комплекте.
Смотрите, ваш формат подразумевает, что не существует никаких правил. Сегодня вы рисуете, завтра лепите, послезавтра совмещаете. Не существует правила, по которому вы должны быть аккуратны, не существует правила, по которому вы должны хорошо знать человеческую анатомию, теорию цвета, перспективу и т.д.
Но правило все равно есть, оно сначала не слишком заметно, вы его можете даже не осознавать. Вам нельзя становиться скучной и повторяться. Может быть, вы это не понимаете в полной мере, но развитие вашей техники об этом говорит: во второй раз ничего не прокатывает. Это отличает вас от устоявшихся в своих жанрах мастеров, которые делают то, что признано и всем нравится - и они не привыкли отходить от своего формата.
А вам это делать просто необходимо, постоянно. И вы с азартом в это бросаетесь.

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Но техническую сторону вопроса мы тоже обсудим, сейчас будут советы.
Я уже сказала, что теоретически, может иметь место любая техника. Ваш примитивизм и экспрессивность не запрещены законами искусства. Современное искусство - вещь вообще очень противоречивая и странная - иной раз в залах выставляется такое, что большая часть зрителей крутят пальцем у виска.
И запоминают то, что увидели. Этого-то авторам и надо!
Мне очень нравится, что ваш свободный формат включает в себя все, до чего дотянутся руки, причем вы не используете дорогих материалов. Так вот, не стоит останавливаться на камнях, полимерке, готовой фурнитуре и росписи! Вы это осознаете, а я напоминаю лишний раз. Чем больше элементов вы сделали своими руками, тем больше самобытности в том, что вы создаете. Можно смешивать "древние артефакты" с современными деталями, но если не смешивать - задача делается интереснее.

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Мне нравится, что застежка и крупные бусины сделаны своими руками. У вас вообще интересно получаются застежки. Подкину идею: застежка как основной декоративный элемент в центре композиции. Подумайте, как это может быть.
Можно использовать детали от часов и микросхемы, а можно подумать: какими они могли быть в тех цивилизациях, о которых вы повествуете? К вашим услугам: проволока, деревяшки, глина, спички, провода, бесформенные стекляшки, камни с улицы, обломки кирпича, осколки керамической посуды, ткань, целлофан, пластик, компакт-диски, салфетки, папье-маше, светодиоды, да вообще любой предмет подходящего размера и формы.
Ваша задача не  в том, чтобы взять современный готовый элемент и вплести его в свой артефакт. Задача в том, чтобы это элемент создать с нуля, и создать убедительно.
Еще я посоветовала бы отказаться от лакировки росписи либо делать ее минимальной. Лакируйте с помощью спонжа, а не кисти, используйте самые матовые лаки, какие удастся найти. "Соннет" и стекловидные не надо, они липнут. А вот паркетный, желтеющий, будет в самый раз. Можно допустить, что древние технологии способны сохранить блеск лака на тысячи и миллионы лет, но все-таки велика вероятность, что они полежат в земле и покроются патиной, самопроизвольно заматируются и частично обдерутся.
Матовость хороша, когда вы делаете что-то крупное. Чем матовее поверхность, тем богаче фактура. Вам же нужно показывать фактуру, а не блеск лака?
В строймагазинах продается огромное количество красок, имитирующих каменную поверхность - можно присмотреться к ним, а можно делать это самостоятельно, используя какую-нибудь манку, песок, связующие компоненты вроде того же акрилового грунта.
Вообще советую повтыкаться в тему театрального и киношного реквизита - там наверняка можно будет что-то интересное почерпнуть.
Нужно больше фактур! Отпечатки от чего угодно. Заливки отверстий в грубых деталях - гладкими эмалевыми красками и эпоксидной смолой. Помятости, потертости, царапины.
Можно обзавестись лупой, чтобы самое интересное было сложно обнаружить невооруженным глазом.
Бусные однорядные низки - это скучно. А крупные элементы собственного изготовления - отлично.
Старайтесь делать так, чтобы не было видно, КАК это сделано.
Чтобы, глядя на вашу работу, зритель не мог сказать: "Так, это у нас полимерка, а это нарисовано акрилом".
ПУсть зритель ломает голову. Пусть работа выглядит, как артефакт, а не слегка переработанный кусок глины.

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Теперь про формат.
Лично мне в этих работах не хватает куража, большей доли трэша, ярких пятен. Вы уже определились с форматом, вы шокируете и заставляете о вас говорить. Так сделайте это еще ярче! Сделайте это крупнее и громче. Полумеры не нужны! Делая арт-макияж, не нужно стесняться закрасить половину лица или нарисовать на лбу черную дыру. Многие вещи выглядят как робкие попытки. Почему бы не перекрасить полностью нос или не заклеить область вокруг глаз целиком? Почему бы не собрать образ от и до?
И это будет не эпатаж Леди Гаги, это эпатаж в совершенно ином стиле. Ретрофутуризм, киберпанк, гранж стали сейчас скучными и шаблонными. Пора бы их немного растрясти.

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

И еще про подачу.
Я не случайно поместила здесь этот коллаж. Он мне совершенно не нравится, и вот почему: вы на нем отходите на второй план. На первом - рамка, она здесь главная и всем распоряжается.
Это же касается и фотографий работ. Их затягивает в себя фон, складывается впечатление, что вы их стыдитесь, и пытаетесь прикрыть, хотя вступительная бравада в группе говорит об обратном.
Что бы я посоветовала? Снимайте на белой бумаге и фотошопом высветляйте фон так, будто его нет вообще. Не отвлекайте внимание от работы ни на одну мелочь, которая может попасться на фотографии.
Отдельно пара слов относительно логотипа. Он пока еще слишком человеческий и привычный глазу. В нем нет ничего, что отразило бы смысл вашей деятельности.
Мне в качестве вашего логотипа представляется либо какая-нибудь немыслимая загогулина, либо казенный штамп, принадлежащий Институту Расследований Инопланетных Технологий)
Также я бы не рекомендовала использовать ярко выраженные декоративные шрифты - хотя бы потому, что они сделаны нашими современниками, людьми, и получается, что их творчество вклинивается в ваше и мешает восприятию. Что, если попробовать решить текстовое оформление, как музейную этикетку?
Ровная колонка мелкого черного текста в уголке - и вот взгляд зрителя задерживается, читая строчки о нелегкой судьбе ваших героинь.
Может быть, это сработает вам на руку?
А когда я нашла в вашей группе альбом с профессиональными фотографиями на моделях, я и вовсе была шокирована, потому что вещи вписались в образы.
Смотрите, совсем другое впечатление:

Нужен разбор#1. Сицуно Арисава
фото из группы Zadrot-Art. Украшения для смелых

Давайте подведем итоги.
Мне, как человеку с весьма гибкой моралью и изощренным вкусом, ваше творчество начинает нравиться. Ваши первые работы я когда-то сочла чудовищными, но сейчас я вижу, что в вас куда больше потенциала, чем кажется.

Что мне нравится: самобытность, изобретательность, присутствие автора в своем арт-пространстве, затрагивание актуальных тем. Здесь и феминизм, и пацифизм, и гуманизм, и много других измов, которые, как я думаю, даже в иных мирах могут быть важными для общества.
Что мне не нравится: недостаточно убедительно. Пока не хватает баланса между вызывающей примитивностью и ярким самовыражением. Не хватает проработки фактур и смелости, радикальных решений. Над этим я бы посоветовала думать в первую очередь.
А про коллег-мастеров забудьте и для вдохновения не смотрите, нет смысла вариться в общем компоте. Лучше смотрите украшения из высокой моды, современное искусство смотрите - там куда больше смелых и оригинальных решений.

Если вы тоже хотите разбор, присылайте заявки на [email protected], в теме письма напишите "Нужен разбор".
Расскажите подробно о себе и своем творчестве (текст будет опубликован), добавьте ссылки на ваши аккаунты в соцсетях.


Я буду очень рада отзывам к моему первому разборному посту.
Если вам есть, что сказать и добавить или просто поддержать меня в этом начинании - добро пожаловать в комментарии!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...есть попытка одеть свинью в человеческое коктейльное платье. В.В.Лебедев "Примерка", 1927. Ничем русский народный копытолизм (1-й НЭП, 2-й НЭП) русского народного сожриализма не ...
Всех поздравляю, желаю всего самого лучшего, счастья, удачи, любви. Понятно, что год будет не самым лучшим. Но мы об этом догадывались. Остается надеяться и верить, что будут и хорошие моменты. Посмотрим, кое-что в этом мире зависит от нас. Шансы у нас есть. Не будем слишком ...
Авария в метро произошла недалеко от станции Славянский бульвар , на ветке, проходящей через станцию Площадь Победы и Киевская . Facepalm. Глава Московского метрополитена Иван Беседин отказался прерывать свой отпуск. И то верно, зачем? Я бы его еще орденом наградил. Слава России! П ...
Вот представим ситуацию. Водитель, стоя на попутной обочине загородного шоссе, решил развернуться. Пропускает встречных и начинает маневр. Слышит сзади визг тормозов и останавливается. А вот другой водитель, не успевая остановиться, выруливает ...
Уважаемый мною Лев Вершинин абсолютно прав, когда говорит, что надо дать возможность нацио-фашистам понапринимать своих фашистских законов, чтобы потом у Европы и "прогрессивного человечества" не было вопросов к денацификации Украины. Ведь украинских фашистов будут судить по ими же приняты ...