рейтинг блогов

Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл.

топ 100 блогов pustota_200907.01.2015
Это северный ветер,
Мы у него в ладонях...

(с) БГ

Пару лет назад я писал, что жаренный петух следит за нами и в общем-то почти угадал. Только это оказался не петух, а орёл, который Eagle Ford.

Теперь понятно, почему на Eagle Ford не падает кол-во буровых и почему там прирост добычи 40% за последний год. Я все-таки выдрал с их сайта информацию по динамике техасских скважин. Проблема в том, что они дают информацию в разрезе компаний, поэтому выборка не такая полная, как для Баккена. Пришлось отбирать компании, которые бурят больше всего на том или ином месторождении и потом помесячно сохранять в файлы и натравливать на них специально написанную для этого программку на C#. Для EF отобрал компании BURLINGTON и EOG. Получилось следующее (также Баккен для сравнения):
Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл. EF_BAKKEN
Добыча этих двух компаний на месторождениях EF составила 290 тыс. барр. в день, т.е. около 18%. Не исключено, что гигантам достались самые лакомые участки и в среднем месторождение менее богатое. Вообще очень смущает резкое отличие полученных мной оценок от других. Например за 33 месяца фактически EOG выкачано из средней скважины 400 тыс. барр и 280 тыс. выкачала BURLINGTON. Это уже гораздо больше чем оценочный EUR по данным EIA (170-190) и вот этих (220 тыс) товарищей.

Особенно подозрительно выглядит резкий рост добычи под конец второго года жизни скважин EF. Я сначала подумал, что это ошибка агрегации или что-то такое, стал проверять и выяснил, что ошибки нет. Вот пример помесячного дебита одной из таких скважин, которая будучи на издыхании вдруг выдала за месяц больше, чем за 2 предыдущих года её существования:


Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл. 09961

Учитывая, что стоимость бурения на EF гораздо ниже и транспортной наценки почти нет, EF - натуральное нефтяное Эльдорадо. Кроме того там большой выхлоп не только нефти, но и газа. В результате даже если в модель расчета себестоимости подставить не самые выдающиеся данные BURLINGTON, причем экстраполяцию данных после 33-го месяца оставить от Баккена, то себестоимость (при ставке дисконтирования 5%) получается лишь 41 доллар! Таким образом, темпы роста добычи тут вряд ли снизятся даже при текущих ценах.

Есть и другая - хорошая новость. Параметры дебита на самом большом месторождении - Permian, гораздо хуже:
Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл. PERMIAN_BAKKEN
Однако там меньше глубина чем на Баккене (и соответственно стоимость бурения) и газа там добывается существенно больше. Если на Баккене за 33 месяца средняя нефтяная скважина дает 115 тыс. MCF, то на Permian от 110 до 300:
Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл. GAS_PERMIAN_BAKKEN
В результате себестоимость получается равной Баккену, т.е. $61. Но тут есть такой момент, операционные расходы считались по компании EOG, которая добывает в основном на EF и потому транспортные расходы которой минимальны. Например в 3-м квартале 2014 на транспортировку 56,5 MMBboe потрачено $246 млрд. Учитывая, что транспортировка газа может быть дороже, транспорт обходится долларов в 5-6. Транспорт нефти Баккена обходится в среднем в 8-10 долларов (а сейчас около $15).

Т.е. средняя себестоимость по бассейнам получается такой (приведено к WTI):

Bakken: $68 (26% сланцевой добычи)
Permian: $63 (39% сланцевой добычи)
Eagle Ford: $43 (35% сланцевой добычи)

Кстати данное соотношение цен коррелирует с темпами роста добычи за последний год (да, это не доказывает что себестоимость рассчитана верно, однако является косвенным свидетельством в пользу пропорций):

Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл. bp_vs_d
Таким образом, текущие цены позволяют сохранять бурные темпы роста только на Eagle Ford, что дает общий годовой прирост добычи сланцевой нефти около 14% (вместо 29% до падения цен), что уже не так существенно, как я изначально ожидал (около 7%). Конечно, возможно мои расчеты добычи на EF имеют какие-нибудь изъяны, да и сами данные не вполне бьются друг с другом и я буду их перепроверять. На данным момент ситуация выглядит так:

Ну все, капец. Нефть по 50-60 или как нас клюнул орёл. all_33

Однако в любом случае, изначальное предположение о том, что скважины EF весьма скудны (EUR 170-220 тыс. барр) разительно отличаются от полученных фактов и это хорошо объясняет текущий уровень цен.

Оставить комментарий

Посты по теме:

Autonews.ru

Ford зарегистрировала логотип возрожденного GT
Autonews.ru
Информация о том, что компания Ford собирается возродить легендарный спорткар GT, появились в октябре минувшего года. Сообщалось, что возрожденный суперкар Ford GT получит модернизированную V-образную турбированную «шестерку» EcoBoost. А первое публичное ...
Компания Ford зарегистрировала загадочный логотипРЫБИНСКonLine

Все похожие статьи: 5 »

Новости спорта на Auto.ru

Ford Mustang и Toyota Celica названы самыми надежными «классиками»
Новости спорта на Auto.ru
По его мнению, наилучшим образом обстоят дела у заклятых конкурентов – Ford Mustang и Chevy Camaro первого поколения. Выпускались они в 1964–1973 и 1967–1969 годах соответственно. Автомобили популярные, простые и крепкие, а запчасти на них не в дефиците. Интересно ...


motor.ru

Иллюстрация компании Ford
motor.ru
Компания Ford отправила на регистрацию в патентное бюро США новый товарный знак, на котором изображен «стремительно движущийся автомобиль», в силуэте которого легко угадывается легендарный Ford GT40. Для каких целей американский концерн планирует использовать это ...

и другие »
Архив записей в блогах:
Когда приходят смс, для меня это лучше чем звонки с рекламой услуг и прочего. На звонок ведь надо отвечать ). Сейчас получила смс такого содержания : Вероника (дальше отчество), Вам предварительно одобрена золотая кредитная карта с обслуживанием 0р. Ваш лимит - 105 000р. под 23,9% ...
Марка выпущена 10 августа 1978 года. Серия : История отечественного авиастроения. На данной марке " И-16" Истребитель шестнадцатый, И-16: советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Николаевича ...
Скажите мне как явной москвичке, чей мозг не лишен всяких там идей об отделении некоторых частей страны. Мне одной кажется, что некий чемпион Мирзаев скорее выглядит потерпевшей стороной в этой истории, или это злые силы дагестанского пиара ...
Похоже вопрос о политкорректности - захватывающая тема. Должны ли мы в обществе стремиться к тому, чтобы никого не обижать? Или обида и насмешка - двигатель прогресса? Вот помнится в родной совковой школе... Дети написали сочинение. Училка выбрала парочку лучших и парочку худших - и ...
Выпустили очередную серию The Last of Us . Полная патологических несуразностей, но зато в полном соотвествии с линией партии — главный злодей этой серии изъясняется языком Библии и вводит в заблуждение свою «паству» своими сладкими речами, на поверку оказываясь лживым лицемером. Не ...
  • EuFleur : @heybowlerhat @leicesterfryy un soggetto profumato al tom Ford. Mica cane bagnato ceh.

  • masonic23 : RT @DIRobHuddleston: Stolen Overnight Cloverly Rd Ongar. White Ford Transit NR61CFK. Sightings to 101 please

  • letosoluu : RT @younghollywood: ICYMI: @ChefBenFord serves us up a juicy pork chop, a fresh salad, and a nice strong cocktail at @FordsFilling! --> htt…

  • avissimplex : Ford запускает новый Focus RS – спортивную версию самого продаваемого автомобиля

  • JBRichard50 : RT @ExposeTheMedia: Obama To Tout Auto Recovery At Ford Plant Closed Over Low Demand For Hybrids http://t.co/Wb9UpmH0DE

  • Fangaysexe : RT @SammmyButler: