"Ну, погоди!" как зеркало российской контрреволюции
maysuryan — 05.01.2019Отношения хулигана Волка с советской милицией довольно сложные и противоречивые
Оказывается, в январе этого года Зайцу и Волку из "Ну, погоди!" стукнуло по полтиннику: самая первая (или даже нулевая) серия знаменитого советского мультфильма вышла в январе 1969 года. Сейчас дети предпочитают не советские, а западные мультики, или современные российские. С моей точки зрения, смотреть большинство из них дольше пяти минут невозможно: поведение всех героев нестерпимо тупо, глупо, плоско и шаблонно, и челюсти начинает сводить от зевоты. Конечно, есть и исключения, но они довольно редки.
А преимущество "Ну, погоди!" я как-то особенно ясно оценил в 90-е годы, когда один мой младший родственник, живущий лет с пяти в Америке (а тогда ему было уже около 15 лет), приехав в Россию, попросил в подарок видеокассету со всеми сериями "Ну, погоди!". Он хотел её показать своим друзьям в США, как образец хорошего мультфильма...
Вообще, "Ну, погоди!" — настоящая энциклопедия советской жизни той эпохи
А было в этом мультфильме и кое-что... как бы сказать, не совсем выдержанное с идейной точки зрения. Впрочем, как это и должно быть во всяком настоящем искусстве. Что именно? А вот то, что поведение главного героя полностью соответствовало правилу homo homini lupus est. Уж тут так буквально lupus, что дальше некуда! :) А ведь это буржуазный принцип, а не советский. Между тем жил и действовал Волк в советских реалиях... Получалось противоречие. Возможно, Волк потому и выглядел таким ярким на экране, что резко контрастировал со всем окружавшим его миром добрых, дружелюбных, безобидных зверюшек, был "неправильным персонажем в правильном обществе". А когда именно такое отношение — "человек человеку Волк" (и увы, совсем не мультяшный) — возобладало и сделалось всеобщей нормой в реальности, то образ Волка сильно поблек и потускнел на общем фоне.
Когда СССР не стало, то мультфильм умер вместе с ним, хотя новые серии и продолжали выходить. Почему так вышло? Есть анекдот "Хотите испортить хороший советский фильм? Тогда снимите к нему постсоветский ремейк". Так было с "Мушкетёрами", "Карнавальной ночью" и многими другими талантливыми советскими фильмами. Да, собственно, и все режиссёры, снимавшие в СССР шедевры и горько сетовавшие на мешавшую им тогдашнюю цензуру, получив желанную "свободу", не смогли снять практически ничего достойного внимания. То же самое можно сказать и про "Ну, погоди!" — постсоветские серии по сравнению с предыдущими откровенно слабы, вторичны и неинтересны.
Вдруг оказалось, что цензура Его Величества Денежного Мешка гораздо хуже любой другой. И своим прикосновением она, точно царь Мидас, любое творчество превращает в... отнюдь не в золото. А есть и другая беда, ещё худшая: выяснилось, что художник не может творить только ради денег. Что ему нужны какие-то иные ценности, страшно сказать — более высокие, нежели золотой телец. И в СССР, даже позднем СССР, они ещё были, а теперь... увы и ах.
И потому-то в пост-СССР вместо хороших фильмов и мультфильмов даже те же самые советские киномастера упорно снимали удручающее кино-г*вно. А смотря шире: потому и космические корабли упорно падают (оказывается, для научного и технического творчества тоже требуется вдохновение, кто бы мог подумать), да и вообще всё постепенно приходит в упадок, сыпется и разрушается...
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.