Ну ладно

Статья еще забавнее, чем я с налету прочла. С налету я прочла только одну благоглупость - хорошо бы, чтобы дети росли на свободе, и имели бы время п. о два часа с родителями гулять ни о чем, переворачивая камни, а не вмещаться в родительское расписание.
При повторном прочтении я поняла, что это еще и крайне плохо сшитый "материал на потребу" заполнения пространства и привлечения кликов, и автор переврала и недопоняла прямо все, так еще и поверхностно-неаккуратно написала (там сплошные ошибки дат, в размахе столетия, и названия городов каждый раз по-новому написаны, да и факты тоже перевраны). Прочла что-то по-английски (как я:), но перечитывать не стала, а понимает плохо.
А речь-то в источниках об очень интересном явлении - программе образования PNEU (Parents National Educational Union), придуманной в 19в в Англии и существующей по сей день, наиболее полно представленной в школах системы Ambleside, но специально задуманной, как реализуемой в любых, по сути, условиях. В школе ли дети, не в школе - можно сдавать по этой системе и получить полное британское школьное образование.
На этом фоне статья бесит еще больше, так как главное-то там опущено! Не то что дети должны "знакомиться с природой" важно - а что система эта порождена колониальными путешествиями англичан, то-есть, фактическими обстоятельствами жизни семей того времени. Она должна быть обеспечена некоторым достатком семьи, в которой родители имеют возможность заботиться о содержимом головы ребенка, а не менять ему штаны и другой рукой мешать в котле еду. Система удобна тем, что все школьные знания разбивает на модули, и семья может продолжать образование детей хоть сама, хоть в любой школе, придерживающейся этой системы, при переездах. Так она, кстати, используется и по сей день - экспатов до сих пор достаточно.
Философия системы PNEU противопоставлялась не "постоянной занятости ребенка", как в статье ошибочно написано, а ригидной ситеме английских публичных школ. Общественное мнение тогда было такое укорененное, что английские родители среднего класса просто не верили, что детей можно НЕ отсылать из дома в интернаты, а верили, что в системе публичных закрытых школ есть нечто волшебное, что другими способами не воспроизвести. Это, кстати, было не про знания, а про "воспитание, дух, спортивные игры и пресловутую stiff upper lip". И заклинания основательницы PNEU Charlotte Meison были как раз о том, что детям-то, может, и ни к чему ни особые организованные игры, ни верхняя губа под наркозом.
Наиболее известна PNEU потому, что мать знаменитых сестер Митфорд была большой ее поклонницей (она и сама была так образована, так как выросла в кругосветных путешествиях на яхте отца). И таки да - сестры эти - большие доказательства успешности такой системы, малообразованными и неэрудированными их бы никто не назвал.
Ну вот я и высказала то, что я-то знаю про этот "звон", а автор статьи совершенно точно даже сам звон слышала разве что очень, очень издалека - и поэтому интерпретировала в меру своей современной ограниченности.
Скопировано с http://kondratea.dreamwidth.org/551656.html. Комментировать там: OpenID, или тут.
|
</> |