Ну-ка мечи шпаргалки нас стол!
holy_meow — 23.07.2014В школе я была отличницей. Списывать у себя позволяла, а на то, как другие изгалялись при помощи хитроумных шпаргалок, закрывала глаза. Как и все. Я не сдавала «своих». С этим в школе обычно строго. Можно было моментально настроить значительную часть класса против себя.
Ключевой момент любой проверки знаний и особенно экзамена — честность и открытость процедуры. Уже после моего выпуска на головы школьников окончательно грянул ЕГЭ . Спорная новация, подумала я тогда, и думаю так и сейчас. В любом случае, неоспоримо то, что эта процедура более открыта и честна по отношению к добросовестным школьникам. Многие родители сетуют на жесткость правил при ЕГЭ и на то, что ученики из-за этого сильно переживают. Но по-моему, только поставив каждого в одинаково жесткие условия, можно более-менее гарантировать честность результатов.
Люди (особенно школьники) прямо скажем не всегда склонны быть честными. Это качество просто так из неоткуда не появляется. Нужно воспитывать. Каждый раз. И не только школьников, но и родителей с учителями. Иначе в самом экзамене нет смысла.
Кроме того, в этом году еще больше ужесточили систему надзора над будущими выпускниками. А именно, увеличивали число наблюдателей, устанавливали металлоискатели и производили видеонаблюдение. И в результате несколько снизилось количество «высокобальников» (не менее 250 баллов за ЕГЭ). Школьникам просто не оставили шанса списать.
Так как я живу в Москве, мне было интересно, как в этом году показали себя именно столичные школьники. Оказалось, что высота баллов по сравнению с прошлым годом снизилась и у нас, но не так сильно, как по всей стране. По цифрам московские выпускники составляют примерно 7,5% от всех. При этом в когорте «высокобальников» они составили аж 18%, то есть почти пятую часть. Видимо, столичное образование и правда остается самым качественным в стране. Даже если мы говорим не только про вузы, но и про среднеобразовательные учреждения. Очевидно, что столичные выпускники в целом выходят более подготовленными наряду со своими сверстниками из других регионов.
Хотя, конечно, ситуация всегда индивидуальна и зависит от каждого конкретного школьника. Или он честен перед собой и перед другими или ленится, рассчитывая при этом, что у него получится списать и получить незаслуженно высокие баллы. Очевидно, какой из этих двух образов необходимо прививать. При этом, в чем уж точно нельзя никого ограничивать, так это в возможностях для учебы и подготовки к экзаменам. Наоборот. Учителя, насколько я понимаю, готовят специальные программы и пособия под ЕГЭ, открываются специальные предуниверсарии (по крайней мере в Москве), в которых школьников обучают преподаватели вузов и прочее. И этот список, полагаю, стоит только расширять.
Как по вашему мнению, справедливы ли дополнительные ограничения при ЕГЭ и какие возможности стоит привнести?
|
</> |