Ну и о лучшем
kolobok1973 — 14.10.2021
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Призы Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино розданы, фестиваль закончен. Тем не менее, с моей точки зрения, два абсолютно лучших фильма фестивального репертуара спрятались во внеконкурсной программе «Россия - исламский мир» и, соответственно, не подлежали награждению. Первый шедевр - фильм иранского режиссёра Мохаммада Карта «Утопающие», одновременно и детектив, и криминальный триллер, и социальная драма, и моральное нравоучение о предрассудках в традиционном обществе, и сага об иранской наркомафии. Запутанный клубок роковых, трагических событий завязывается, казалось бы, из-за абсолютной, на европейский взгляд, ерунды: в сеть попадают «селфи в купальнике» - видеокадры плавающей в тегеранском бассейне женщины. Несчастную зверски убивает собственный муж, и заворачивается таких эпических масштабов драма, что содрогается весь Тегеран. Вот эту картину смело можно награждать всеми существующими призами за лучший сценарий - ничего подобного ни по зубодробительной динамике, ни по закрученности сюжета, ни по многоплановости фабулы, ни по неожиданной развязке мне давно не приходилось встречать ни в американском, ни в европейском кинематографе.
Ну и наконец, "crème de la crème" КМФМК-2021 - драма «Оружие» турецкого режиссёра Фатиха Озджана, настоящий визуальный пир, ландшафтно-этнографическая социальная драма о взаимоотношениях мира людей и мира волков - ну и, разумеется, о том, что человек человеку волк, и даже родной человек может быть хуже волка. Невероятные, умопомрачительные съёмки в заснеженной горной центральной Анатолии, община, живущая традиционным укладом, волшебный, мистический мир природы, неимоверно сложная работа съёмочной группы с волчьей стаей, нарастающее напряжение, оголённые нервы, мучительное ожидание трагической развязки, когда торжествует капиталистический культ наживы, уничтожающий на своём пути всё живое, - всё это ставит Фатиха Озджана в первые ряды молодых турецких кинематографистов, наступающих на пятки киноклассикам. Абсолютный киношедевр, - по любым шкалам и параметрам. Запомните это имя и это название, картина к просмотру обязательна - в своё время по ней будут учить снимать кино, как по модельному образцу.
Основной лейтмотив нынешних фестивальных обсуждений, как публичных, так и кулуарных - фестивалю становится всё теснее в нежёстких, но обязывающих рамках смотра «мусульманского кино»: и тематика, и география, и многополярность мировоззрений и творческих методов раздвигают эти рамки, да и изначально провозглашённое фестивалем кредо - «кодекс чести» КМФМК - постоянно подвергается ревизии, размывается. Времена, увы, таковы, что кино без брутального насилия, сквернословия, откровенных сцен уже не воспринимается как реалистическое, смотрится оторванным от жизни, а наиболее острые социальные проблемы не ограничены рамками мусульманского мира - они универсальны.
|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
Как рыбаки без смартфонов хвастались уловом?
Павловский дворец
МОИ СЕЗОНЫ КОНЦА ОКТЯБРЯ НА КАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ
20 лет первой симке
инетом навеяно, почти прилично
Русские "оземпики"
Пока еще ярок свет
Закулисье. Мариинский театр. Историческое здание.

