Ну, что тут сказать.

Когда через два года расстреливают автомобиль, и убивают пять офицеров твоей армии, это уже похоже на тенденцию. И никакой инфы, были ли выплачены компенсации. Ну, сами понимаете, зачем выносить сор из избы, полоскать бельё на публике, и тому подобное, пословиц ещё штук пятьдесят на эту тему при желании можно набрать.
И у нас (да и на Западе тоже) все делают вид, что правительство вполне правильное. Что интересно, Запад осуждал страшно систему клана Асадов в Сирии, что правил папа, а затем сын, но здесь ничуточки не осуждает. В Сирии плохая династия, там нефти нет, а здесь нефти полно, посему династия симпатичная. Сначала президентом был папа, после сын (а жена сына – вице-президент), потом (и это более чем очевидно), будет внук. Власть в руках клана уже 32 года. И у нас, и на Западе эта нефтяная монархия всех устраивает.
Потом что-то неприятное происходит с самолётом другой страны. Всем понятно: это ужасная случайность, и никто не сделал такого специально. И страна, чей вертолёт был сбит, а офицеры убиты, рассчитывает на тихий договорняк и решение вопроса. Но так не получается. Поскольку эмир (извините, президент – но, по сути, неважно) правящей династии в зените популярности после успешной войны и возвращения потерянных территорий. И он решает, что ему всё можно. И устраивает грандиозный скандал.
Чиновники первой страны молчат. Они к такому непривычны. Они научены лишь обстряпывать дела втихую. А когда им в лицо орут, они бледнеют и теряются – ибо разучились работать в любых ситуациях, а могут принимать лишь подчинение и сотрудничество. И что делать, им непонятно. Они полагают, что там одумаются. Но нет.
Там логично решили - если не отвечают, можно вообще творить, что душе угодно.
И вот, в первой стране арестовывают преступников за убийство 20-летней давности. И двое из них умирают при аресте. Подозрительно? Ещё бы. Да и не секрет, как органы умеют перегнуть палку. Надо это расследовать? Несомненно. Но в нефтяном эмирате хватают первых попавшихся граждан ныне враждебного государства, избивают их попросту в мясо, унижают, и в таком виде выставляют в Интернете. Схваченных объявляют наркобаронами и шпионами, в то время как они журналисты, айтишники, туристы и релоканты. Налицо весьма банальный и циничный захват заложников.
Мировое сообщество смотрит, как эмират с населением в 10 миллионов человек позволяет себе такое с республикой в 145 миллионов человек, и делает логичные выводы. Чиновники делают бледные заявления и слегка сотрясают воздух. Эмир слушает да ест.
Не вполне понятно, к чему это приведёт в дальнейшем.
Пока видно, что чиновничество тихо охуевает, как дружелюбный эмир сбросил маску, и его визири рассказывают в телеящиках, экая в соседнем государстве ужасная диктатура и унижение некоей маленького, но гордого народа во славу титульной нации. Ясно – требуется что-то предпринять, но что именно – до чиновничества никак не дойдёт. А эмир – национальный герой, он войну выиграл, и в эмирате аплодируют любому его решению.
Про релокантов, приехавших в эмират, я вообще молчу. Тут блеск ума и счастия – я уже говорил с человеком, который был на 100 % уверен, что в Узбекистане демократия, не то, что у нас. Видимо, они искренне полагали: в эмирате также процветают невиданные свободы.
Чиновники воззвали – не ездите в этот окаянный эмират, с вами что-то плохое случится.
Спасибо, а то мы сами не знаем.
На самом деле, ларчик открывается просто. Не надо было спускать на тормозах дело с вертолётом. И с расстрелом офицеров тоже. Друзья есть в семье, а не в политике.
Как видите, люди восприняли это как вседозволенность.
Вот и результат.
(с) Zотов
|
</> |