Ну а зачем?..

топ 100 блогов mymaster04.07.2012 Вот важный вопрос "А зачем?" - его должен задавать себе каждый, кто начинает что-то делать. И он вовсе не означает, что не надо делать глупости, ну или что надо делать только проекты во имя человечества. Совершенно нет. Он просто означает, что делать что угодно надо осознанно, отдавая себе отчет в том, что будет конечным результатом начатого дела.

Вот, например, низкопольный транспорт.. Как бы никто особо не сомневается, что низкопольный транспорт - это круто, а высокопольный - это прошлый век. Из этого следуют казалось бы логичные мысли, что покупать надо именно низкопольный. Но я вот в таких случаях спрашиваю: "А зачем?" И на меня машут руками, брызгают слюной, и отвечают: "Как?! Ты что не понимаешь?! Для маломобильных граждан!" И тут я немного порчу все вопросом: "А у вас в городе что, есть планы по обособлению трамвайных линий с переносом остановок островного типа к трамвайной линии, с обустройством посадочных платформ?" Нет оказывается таких планов. То есть инвалиды как бы все равно таким трамваем не воспользуются, а молодым мамам коляску конечно в него затолкнуть будет проще, но тоже поднимать придется.

"Но низкопольный транспорт меньше стоит на остановках, из-за более быстрой высадки/посадки - а потому меньше требуется вагонов для обслуживания того же пассажиропотока!" - отвечают мне. Совершенно согласен. Хотите ускорить высадку/посадку и сэкономить - хорошее дело. А вы покупаете сколько вагонов? "Четыре". А у вас что есть маршрут, и даже сильнее, - линия на которой изолированно будут ходить эти четыре вагона? Как вы ускорите графики движения на линии, если у вас всего четыре низкопольника? То есть как можно ускорить четыре вагона, при том, что остальные будут двигаться по прежнему медленно?! У вас есть планы по ускорению какой-то линии целиком? Оказывается, что нету... А тогда - зачем?

"Трамвай служит 40 лет! И то, что куплено сейчас, будет работать в 2050 году! Мы должны закладывать будущее сейчас". Это правда, трамвай служит до 40 лет, в то время, как автобус всего 10 лет. И то, что куплено сейчас и правда может работать в 2050 году... Но вы покупаете 50 вагонов? Или у вас хотя бы есть программа закупок на 5 лет вперед, вы сейчас выбираете какой-то определенный тип вагона для массовой закупки? То есть вы правда сейчас закладываете основу того парка, который будет в 2050 году? "Нет - покупаем четыре вагона, а дальше перспективы туманные..." Но тогда вам, имеющим еще до чертиков старых вагонов, которые на ладан дышат, разумней купить не четыре низкопольника, а пять высокопольников. Которые проще в обслуживание, привычней ремонтной базе, дешевле, и будут ездить, а не подпирать стенку депо.

"Но вы же у себя в Самаре покупаете низкопольники! А мы чем хуже?!" Но у нас, в Самаре, идет выбор модели вагона для массовых закупок! Нам нужны будут 136 шестиосных низкопольников к ЧМ-2018, и они уже внесены в программу подготовки к чемпионату. То есть это и правда закладка фундамента на 40 лет вперед, а не случайная разовая покупка. У нас готов предпроект скоростного трамвая, с обособлением линий и строительством посадочных площадок вровень с низким полом вагона, и сейчас готовится инвестиционное соглашение по нему. Проект этот комплексный, затрагивает целиком два самых напряженных маршрута, то есть ускоряться будут целые линии - причем с модернизацией пути, стрелок и пр. То есть низкопольники для нас - средство, а не цель, и мы очень хорошо понимаем зачем они нам нужны.

Дела надо делать осознанно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Режиссер Александр Сокуров направил главе Совета по правам человека Валерию Фадееву обращение, в котором извинился за свой спор с президентом. Сокуров тогда предложил «отпустить» из России регионы Северного Кавказа, глава государства назвал эти слова непозволительными.  Текст ...
Вот все сильно обиделись на высказывание Байдена. «Оправдание» было очевидным- президент Америки очень стар, это вообще видео монтаж, вы фсё врёти, альцгеймер и прочее, что мы давно слышали. Но давайте проведем маленькую экскурсию в прошлое- кто еще имел хамство и маразм плохо отзываться ...
Это первая фотография которую я получила с нашей свадьбы. По-моему она очень передаёт наше счастье. Встреча у ресторана. За фото спасибо Пашке Зеленцову. ...
Москва, Арбат. Множество развлечений, рассчитанных на туриста и множество зазывал на эти развлечения. Наперерез мне бросается девушка лет двадцати: – Приходите к нам, в музей СССР! Хмыкаю: – Нет, спасибо, я там уже был. Девушка не поняла моей иронии: – Вы уже были у нас? Нет? Тогда ...
Я еще не склеротик, я помню семидесятые, но мое детство прошло в СССР, где, к счастью, мужчины такое не носили. Из какого петушатника взялись эти модели, и те, что надеты, и те, что демонстрируют. Никогда бы такое не надел. А ведь кто-то носил. Вы хоть раз видели подобное? Если бы у ...