Ну а зачем?..

Вот, например, низкопольный транспорт.. Как бы никто особо не сомневается, что низкопольный транспорт - это круто, а высокопольный - это прошлый век. Из этого следуют казалось бы логичные мысли, что покупать надо именно низкопольный. Но я вот в таких случаях спрашиваю: "А зачем?" И на меня машут руками, брызгают слюной, и отвечают: "Как?! Ты что не понимаешь?! Для маломобильных граждан!" И тут я немного порчу все вопросом: "А у вас в городе что, есть планы по обособлению трамвайных линий с переносом остановок островного типа к трамвайной линии, с обустройством посадочных платформ?" Нет оказывается таких планов. То есть инвалиды как бы все равно таким трамваем не воспользуются, а молодым мамам коляску конечно в него затолкнуть будет проще, но тоже поднимать придется.
"Но низкопольный транспорт меньше стоит на остановках, из-за более быстрой высадки/посадки - а потому меньше требуется вагонов для обслуживания того же пассажиропотока!" - отвечают мне. Совершенно согласен. Хотите ускорить высадку/посадку и сэкономить - хорошее дело. А вы покупаете сколько вагонов? "Четыре". А у вас что есть маршрут, и даже сильнее, - линия на которой изолированно будут ходить эти четыре вагона? Как вы ускорите графики движения на линии, если у вас всего четыре низкопольника? То есть как можно ускорить четыре вагона, при том, что остальные будут двигаться по прежнему медленно?! У вас есть планы по ускорению какой-то линии целиком? Оказывается, что нету... А тогда - зачем?
"Трамвай служит 40 лет! И то, что куплено сейчас, будет работать в 2050 году! Мы должны закладывать будущее сейчас". Это правда, трамвай служит до 40 лет, в то время, как автобус всего 10 лет. И то, что куплено сейчас и правда может работать в 2050 году... Но вы покупаете 50 вагонов? Или у вас хотя бы есть программа закупок на 5 лет вперед, вы сейчас выбираете какой-то определенный тип вагона для массовой закупки? То есть вы правда сейчас закладываете основу того парка, который будет в 2050 году? "Нет - покупаем четыре вагона, а дальше перспективы туманные..." Но тогда вам, имеющим еще до чертиков старых вагонов, которые на ладан дышат, разумней купить не четыре низкопольника, а пять высокопольников. Которые проще в обслуживание, привычней ремонтной базе, дешевле, и будут ездить, а не подпирать стенку депо.
"Но вы же у себя в Самаре покупаете низкопольники! А мы чем хуже?!" Но у нас, в Самаре, идет выбор модели вагона для массовых закупок! Нам нужны будут 136 шестиосных низкопольников к ЧМ-2018, и они уже внесены в программу подготовки к чемпионату. То есть это и правда закладка фундамента на 40 лет вперед, а не случайная разовая покупка. У нас готов предпроект скоростного трамвая, с обособлением линий и строительством посадочных площадок вровень с низким полом вагона, и сейчас готовится инвестиционное соглашение по нему. Проект этот комплексный, затрагивает целиком два самых напряженных маршрута, то есть ускоряться будут целые линии - причем с модернизацией пути, стрелок и пр. То есть низкопольники для нас - средство, а не цель, и мы очень хорошо понимаем зачем они нам нужны.
Дела надо делать осознанно.
|
</> |