
"Ну, а теперь про мерзкое". О потасовке посетителей выставки Валентина Серова в Третьяковке


Хорошая такая очередь. Вернее, две. Одна - без билетов - до Крымского моста (километр, я думаю, может, полтора), другая, с электронными билетами, метров что-то 300. Я была с билетом. Т.е. с меня взяли предоплату за посещение выставки. Всё-таки, нас уже приучили, что если ты заплатил за что-то, то это тебе дадут - еду, шмотки или билет на самолет - а не скажут "пошел вон, у нас уже кончилось, и денег не вернем". Это наше "ноу-хау", казалось, уже ушло в прошлое. Но не так думала Третьяковская галерея. Третьяковская галерея думала "Ну и молодец, что заплатил. А уж попадешь ты к нам или не попадешь - пофигу. Это твоя печаль, деньги-то всё равно у нас". Поэтому очередь с билетами, которая должна была себе потихоньку двигаться и двигаться, по мере проштамповывания наших распечаток терминалом, как я по глупости и наивности думала, стояла вмертвую. На морозе.
Я, считавшая, что эти 300 метров пройду за полчаса, просто забыла, что у нас всюду - да хоть бы и в Третьяковке - непременно придумают что-то, чтоб ты почувствовал себя обманутым дерьмом. Но обмороженная очередь к Вечному всё равно не роптала и только тихонько обсуждала истошные крики, которые неслись от самых дверей, где должны были впускать достоявших. Я не оговорилась. Должны были. Но не впускали. Я вначале даже не поняла: как это, с билетами - и не впускают? С билетами впускали везде - несмотря ни на какой наплыв публики: и в Уффицци, и в Ватикане, и в Лувре, и в Метрополитэн, и в Прадо. Но не в Третьяковке.
Это, оказалось, такая классическая схема мошенничества, называется (по фене) "развод" или "кидок". Предоплату-то ты сделал, а воспользоваться своим билетом - фиг. На моих глазах десятки людей, купившие билеты, не выдержав этого издевательства (впуска по 10 человек каждые полчаса), уходили, подарив свои деньги Третьяковке. И не надо мне, что от потери 400 рублей никто не обеднел. Давайте уважительно относиться к чужим кровным, про которые мы даже не знаем, каким трудом они были заработаны, и насколько были важны и нужны потерявшему их владельцу.
Но самые мужественные (я, например) переживут и второй этап шока. Когда уже стоя прямо перед закрытыми дверьми (там, на ступенях, через 3 часа стояния, когда ног под собой уже нет, когда даже попрыгать невозможно, и, примерзая ступнями к лестнице, уже тупо думаешь не про Серова, а про попасть в тепло), охранникам кто-то дает приказ, что не по 10 каждые полчаса, а что давайте на 40 минут сделаем паузу, а то номеров в гардеробе не хватает. И эти 10 минут уже переполняют чашу терпения даже тихих интеллигентов, и тогда начинается стук в дверь, давка, и те самые истошные крики, которые мы обсуждали, будучи от лестницы далеко. Дверь эту долбаную выломали, когда я была уже внутри, но я до сих пор жалею, что это была не я - хоть какая-то была бы сатисфакция (выломали, кстати, те, кто УЖЕ отстоял 5 или больше часов в обычной очереди!). Оказалось, что в тепле позор не закончился.
Я напоминаю, входишь туда, когда ног под собой уже фактически нет. Когда мыслей две: первая - сесть и посидеть хоть 10 минут, ибо идти на этих ногах невозможно.
Вторая: "закончится ли этот ад?" - когда видишь длину очереди в крохотный дорогущий буфетик "Волконский", где, хоть и в тепле, но надо снова стоять. В огромном пустом холле снова стояли несколько нехилых (и тоже практически не двигающихся) очередей - в буфет, в гардероб, в сортир и к терминалу для обмена бумажек на билет. Думаете, они поставили там хоть один лишний стул или столик для людей, или пару дополнительных терминалов, или хотя бы просто пару автоматов с кофе и кипятком для чая? Или предупредили в интернете, что, мол, ребята, которые с билетами, не стройте иллюзий? Фиг там.
Они по-прежнему пишут на сайте: "чтобы НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ купите электронный билет". И люди им верят. Я понимаю, руководству Третьяковки ничего уже не страшно: у них был Путин, ему понравилось. И теперь - хоть трава не расти. Но я-то знаю, ЧТО понравилось Путину, и ЧТО не понравилось мне. А руководству Третьяковки, в таком случае, можно было вообще не париться. Не продавать электронные билеты, например. А просто привезти Путина, да и закрыть после этого выставку нафиг. Главный-то посетитель всё равно уже видел. Еще и орден даст, глядишь. А теперь я объясню, для чего люди терпели все эти страдания и унижения.
Не потому, что "модно". А потому, что, немного отогрев ноги и войдя туда, на выставку, с замиранием сердца (хоть и через плотную стену спин) видишь светлый мир той России, где мужика-косаря не считали быдлом, а считали кормильцем. Где лица отроков прекрасны, независимо от того, царские ли то отпрыски, или дети лавочника. Где для Ея Императорского Величества не раздвигают толпу гвардейцами и ограждением, а она просто стоит в церкви рядом с нищими и раздает им милостыню. Где никто не посмел бы сказать, что унитаз со вставленным в него цветком - это такое же искусство, как и маленький не парадный портрет печальной Зинаиды Юсуповой...
Спасибо Вам, Валентин Александрович Серов, что Вы уняли мою злость и обиду, спасибо, что Вы напомнили мне про русский мир, спасибо, что завтра я забуду про руководство Третьяковской галереи, играющее с людьми в лохотрон, а Вас буду помнить всегда.
P.S. И, кстати: недорогого каталога выставки - буклетика, скажем, - они не сделали. Зачем. Они сделали роскошный, величиной с дом, альбом Серова. За 2700. Я взяла. Как я донесла его до дому - вопрос уже десятый. Вопрос первый: фотографировать там нельзя, и тем, у кого нет 2700, а хочется оставить что-то на память, придется купить журнал Третьяковки с текстом про выставку, который подешевле. Хотя как раз о Третьяковке-то вспоминать в связи с этой выставкой и не хотелось бы".
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
|
</> |

"Ну, а теперь про мерзкое". О потасовке посетителей выставки Валентина Серова в Третьяковке
Оставить комментарий
Популярные посты:
РБК | Financial Times узнала о предложении Путина Асаду уйти в отставку РБК Источники FT в западной разведке рассказали, что передать просьбу Путина об отставке в Дамаск ездил начальник Главного разведывательного управления Игорь Сергун. Асад, по данным издания, c гневом отказался покидать свой пост. Издание уточняет, что глава ГРУ ездил в ... FT: Путин просил Асада уйти СМИ: Путин попросил Асада уйти в отставку Владимир Путин просил Асада уйти |
inoСМИ.Ru | Тревожный сигнал Путина Западу: ваши правила неприменимы inoСМИ.Ru Официальный вывод о том, что Владимир Путин «вероятно одобрил» убийство бывшего шпиона Александра Литвиненко в Лондоне в 2006 году, снова вызвал неприятные вопросы о российской исключительности, а также о том, как наилучшим образом строить отношения с режимом ... «Новая теория вероятности»: во всем виноват Путин. Вероятно Значит, Путин убил Литвиненко. Продолжаем в том же духе Истерикой Запада удовлетворена — Путин удар держит. Юлия Витязева |
Газета.Ru | Владимир Путин негативно оценил роль Ленина в истории Газета.Ru Владимир Путин заявил, что Ленин виноват в разрушении исторической России, а его курс заложил «атомную бомбу» под ее основание. Путин и раньше высказывался о Ленине негативно, однако это первые столь жесткие слова, к тому же совпавшие с годовщиной смерти Владимира ... Путин возложил на Ленина вину за распад СССР Путин раскритиковал Ленина: заложил бомбу под Россию Владимир Путин обвинил Владимира Ленина в развале СССР |