Новости византинологии
diak-kuraev — 27.01.2017 "Православие несовместимо с нравственным релятивизмом, одним из проявлений которого в современном обществе является коррупция. Коррупция — это тяжелая духовная болезнь. Невозможно быть по-настоящему верующим, ходить в храм, участвовать в приходской и даже общецерковной жизни и при этом брать взятки или наживаться за счет нечестных финансовых операций".http://www.patriarchia.ru/db/text/4790140.html
Однако, в православнейшей и благочестивейшей Византии взятки были просто-таки способом функционирования экономики и общества. Да и на Святой Руси взятки не брали разве что цари.
Это в годы горбачевской перестройки можно было на голубом глазу вещать, что "в церкви плохому не научат. Верующий человек никогда не преступит закон".
Но сегодня мы снова знаем не только церковных коррупционеров, но и православных бандитов (кстати, историю иконы "Нечаянная радость" стоит ли напоминать?).
"В г. Вольск Саратовской области утром 29 ноября 2009 года по подозрению в получении 100 тысяч рублей в храме взяли заместителя главы местной администрации по ЖКХ Сергея Латанова, когда тот нес деньги в церковную бухгалтерию, чтобы пожертвовать их на алтарь.
Как выяснил wolsk.ru из неофициальных источников, бывший офицер Алексей Сиротин позвонил Латанову и договорился о встрече. Тот ответил, что находится на утренней литургии в храме, расположенном в переулке Акопова. Коммерсант подъехал к церкви, замглавы администрации пригласил его в свою машину, поздравил с Днем рождения, подарив еженедельник. Сиротин положил 100 тысяч около коробки передач, Латанов решил, что это деньги за теплообменник, который он отдал Алексею, а тот за него так и не рассчитался. Чиновник попросил именинника подождать в машине, а сам, как человек верующий и хорошо знающий настоятеля этого храма отца Александра, пошел внутрь, чтобы пожертвовать деньги на возведение в церкви алтаря.
Латанова взяли по пути в бухгалтерию, куда он собирался отдать деньги. Задержание происходило непосредственно в церкви: чиновника взяли за шею, заломили руки и надели наручники, а потом вывели к храму" http://wolsk.ru/?p=4023
А уж про роль "конвертиков" в церковной жизни даже и вспоминать не хочется.
Православие очень хорошо совместимо с "нравственным релятивизмом". Одна из точек стыковки - "так это ж ради пользы дела церковнаго". Вторая - это автоматичность "отпущения грехов".
Помните, в финале фильма "Дети священника" умирающий священник, по сути исповедавшись (весь фильм это его предсмертная исповедь), отказывается принять разрешительную молитву: "Что толку в том, что мы без конца отпускаем друг другу грехи?!"
|
</> |