Новости светофорной кампании
gre4ark — 02.08.2016Думаете я забыл про пешеходные фазы светофоров, которые собирал у вас? Нет, дело потихоньку идёт. На сегодня есть две большие новости, которые расходятся на более конкретные адреса и подтемы:
1) ЦОДД прислал ответ по всем адресам;
2) Я встретился с начальником светофорного регулирования ЦОДДа и обговорил с ним текущую ситуацию.
Чуть подробнее
Пока я ездил по Европе, я обработал все поступившие адреса с проблемными пешеходными фазами, скрыл персональные данные и отправил официальным обращением в ЦОДД. При том ряд адресов были со звёздочками - там нужно было обговорить изменения с МосГорТрансем.
В ЦОДДе обращение приняли и ответили конкретно по каждому адресу, вышло аж 11 страниц:
Однако, такой формат не очень удобный, поэтому перевёл всё в таблицу: смотреть
Хорошая новость - 11 адресов уже исправлено, ещё 45 обещают сделать в ближайшее время. Итого, из всего списка, в работу пошло 39% светофорных объектов. Говорят, это неплохой результат, но я бы так не сказал. К сожалению, информации об изменении фаз мне не дали (так называемые паспорта светофорных объектов и тех.задания на изменение фаз, оказывается, секретные документы), поэтому сложно что-либо сказать о качестве этих изменений. Частично информацию по некоторым адресам прислал начальник светофорного регулирования: всего в списке 24 адреса. Из этих 24, на 17 светофорных объектах изменения носят незначительный характер. Например, была фаза ожидания 171 секунда, а стала 161, или было 128, стало 108. Иными словами, вроде как стало лучше, но это погоды не играет.
Новость два - я лично познакомился с Михаилом Богородицким, это начальник светофорного регулирования ЦОДДа (официально: начальник Управления совершенствования работы и развития светофорного хозяйства г. Москвы ГКУ ЦОДД Правительства Москвы). За час мы обсудили текущую ситуацию и что собственно делать дальше. Краткий итог, почему пешеходы страдают:
- Это сложилось исторически, т.к. протягивание фаз началось ещё с Лужкова, постепенно фазы становились всё больше и больше в ответ на рост автопарка города. Заодно узнал, что время терпеливого ожидания зелёного у пешехода - 30 секунд. Это согласно исследованию 1960х годов, после этим вопросом у нас никто не задавался;
- Москва весьма уникальна - у нас очень много широких улиц, которые нужно долго переходить;
- Сложные объекты, где по 20-40 направлений, которые не должны
пересекаться во времени.
Как снег на голову ещё эти велосипедисты с велодорожками. Почему не могут пересекаться? Юридические ограничения - так сказано в ГОСТах. Несмотря на то, что эти нормы носят рекомендательный характер, делать иначе нельзя - нельзя вернуть пересечение потоков (хотя по России в целом это практикуется), так как это увеличение пропускной способности за счёт снижения безопасности, а это уже прямо запрещено федеральным законом и суды встают на сторону ГИБДД в Москве. С юридическими ограничениями связано и озаборивание города - да, это рекомендация, но надо. Исключение делают лишь для реконструируемых улиц, там решение скорее политическое; - ГИБДД постоянно что-то требует от ЦОДДа по фазам (как правило, эти требования имеет мало общего с удобным и безопасным городом), хотя юридически рычагов влияния на ЦОДД у них нет, но ругаться вроде как не хотят. Одно из исключений в рамках данной кампании - переходы на Кузнецком мосту, где сократили время ожидания для пешеходов вопреки мнению полицейских;
- Ряд светофоров не переданы на баланс ЦОДДу от строителей, поэтому они не могут их настроить;
- В Москве действует система координации, когда светофоры завязаны группой. У таких фазу надо менять либо у каждого объекта в группе, либо подкручивать второстепенные на кратную величину от общей фазы. Отсюда и берутся дикие фазы в 170 секунд на светофорах через две полосы - они увязаны на какой-нибудь другой светофор. Изменить эту координацию довольно сложно и долго, но обещали работать над этим;
- Сотрудники ЦОДДа протягивают вылетные магистрали - нужны длинные фазы, чтобы поток двигался со скоростью 40-50 км/ч, если где-то его застопорить, то из-за инертности потребуется порядка минуты, чтобы поток опять набрал скорость. Это тоже одна из причин диких фаз в несколько минут, хотя в долгосрочном плане это вызовет лишь спровоцированный спрос и рост автомобилей на улицах, из-за чего придётся и дальше протягивать фазы, чтобы все остальные страдали (эффект "добавим ещё одну полосу");
- В отделе регулирования чувствуется недостаток людей, поэтому поменять всё и сразу невозможно, к тому же, очень много времени съедает работа с обращениями.
Вообще же, как мне кажется, помимо прочего проблема носит ещё и управленческий характер самой организации - эффективность конкретных изменений в ЦОДДе оценивается исключительно по движению личного автотранспорта в конкретно данный период времени. Иногда ещё общественный транспорт подтягивается к KPI, но пешеходов и велосипедистов никак не считают, поэтому и пренебрегают ими, равно как и стратегическим взглядом на принимаемые сегодня решения. И вообще, ошибка заложена в самом названии, Центр Организации Дорожного Движения, а не Центр Организации Городской Мобильности, к примеру.
Что дальше?
Это самый интересный вопрос. По сути - механизм изменений вроде как запустился, но смотреть за этим процессом и контролировать изнутри я не могу, а снаружи информацию можно получить, лишь доехав до конкретного светофора и замерив фазы в разный период времени (иными словами, довольно неэффективный метод проверки). В общем, буду думать, работа в этом направлении будет окончена, когда фазы ожидания станут не более минуты на большинстве переходов Москвы.
Предыдущие части работы:
Геноцид пешеходов. Собираем адреса неправильных светофоров!
Битва за светофоры. Промежуточный отчёт.
Что там со светофорами?
|
</> |