Новости авиапрома Новосибирск

Модернизированный Ан-2 планируют использовать вместо самолёта «Байкал», который разрабатывают для малой авиации. Из-за сдвижки сроков его поставки в России планируют вернуться к новым-старым «кукурузникам». «СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б, разработанный Омским моторостроительным конструкторским бюро (ОАО «ОМКБ»). Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта», – сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук. Как заявили в ассоциации полярников, восстановление парка Ан-2 сейчас единственный способ обеспечить доступность в Арктике и отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока. Разработка лёгкого самолёта «Байкал», который должен был заменить Ан-2, неоднократно сдвигалась.
Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что первые пять региональных самолётов «Байкал» поставят в 2026 году. Ещё несколько лет уйдет на проведение испытаний для эксплуатации самолета в условиях Арктики.
Ремоторизированный Ан-2 рассматривают как резервирование «Байкала» на период сдвига сроков.

|
</> |