Новый российский самолет МС-21 на Фарнборо

топ 100 блогов fotografersha25.07.2014 На международном авиасалоне Farnborough-2014 Корпорация "Иркут" представила программу нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

Три первых самолета МС-21-300 для летных и статических испытаний в настоящее время строятся на заводе в Иркутске. Выкатка планируется к осени 2015 года.

Как и на МАКС-2013, персонал "Аэрофлота" работал в павильоне "Иркута", демонстрируя благосклонное отношение национального перевозчика к программе МС-21.
МС-21


Если на прошлом авиасалоне Фарнборо демонстрировался лишь макет, то на этот раз был полноценный тренажер, который используется как инженерный стенд для валидации бортового оборудования и для подготовки к летным испытаниям.
На тренажере, размещенном в обычное время в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота», «летают» линейные пилоты, а специалисты «Иркута» с их помощью стремятся довести кабину до совершенства.
МС-21


Комплекс средств обучения будет включать компьютерные классы, пилотажный и комплексный полно-пилотажный тренажеры, тренажер аварийно-спасательной подготовки, средства обучения инженерно-технического персонала.
МС-21


Полно-пилотажный тренажер FFS МС-21-300 уже монтируется в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота».
Все технические средства обучения планируется сертифицировать и ввести в эксплуатацию за шесть месяцев до начала поставок самолетов МС-21 Заказчику.
МС-21


Сегодня «Иркут» разрабатывает два варианта нового самолета: МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Расширение линейки будет рассматриваться на следующем этапе программы.
МС-21


МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения:
В конструкции самолета широко используются композиционные материалы, доля которых составляет около 40%.
МС-21


Композиты позволили спроектировать принципиально новое крыло большого удлинения, повышающее аэродинамическое качество самолета на 5-6%.
Двигатели нового поколения сокращают потребление топлива и снижают вредные выбросы и шум.
Установлены самолетные системы последнего поколения, обеспечивающие дополнительную функциональность, повышающие надежность и снижающие вес.
МС-21


Использована боковая ручка управления с обратной связью, объединяющая в себе преимущества традиционного штурвала и функциональность боковой ручки.
МС-21


Авионику разрабатывает «ОАК - Центр комплексирования», привлекая соисполнителями Московский Институт Электромеханики и Автоматики, Thales Avionics и Rockwell Collins.
МС-21


Увеличенный диаметр фюзеляжа позволил расширить пространство пассажирского салона.
В дизайне интерьера учтены современные антропометрические тенденции увеличения объема и роста пассажиров, делающие комфортным полет для людей разной комплекции.
МС-21


Широкий проход позволяет проводить обслуживание пассажиров без блокировки прохода тележками, свободно расходиться двум пассажирам, а также более качественно проводить обслуживание инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.
МС-21


Большие багажные полки обеспечивают возможность размещения дополнительной ручной клади.
Увеличена естественная освещенность пассажирского салона благодаря установке больших иллюминаторов и специальному дизайну интерьера.
МС-21


Давление в салоне при полете на крейсерской высоте повышено в 1,3 раза по сравнению с сегодняшними узкофюзеляжными самолетами. Комфорт повышают система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, а также трехзонная система регулирования температуры.
МС-21


В интересах программы МС-21 «Аэро Композит» и «РТ-Химкомпозит» создали новые производственные мощности для выпуска высоконагруженных конструкций из полимерных композиционных материалов.
В Фарнборо впервые показана готовая к сборке продукция – «черная» стрингерная панель кессона киля.
МС-21


Специалистами ЦАГИ успешно завершены ресурсные испытания прототипа кессона композитного крыла МС-21.

На заключительном этапе проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили полуторагодовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона. За это время на нем было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс.

Начало сертификационных испытаний кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.
МС-21


Первые панели фюзеляжа МС-21 изготовлены на заводе «Авиастар-СП» и переданы для сборки отсеков на Иркутский авиационный завод.

Секции панелей самолета МС-21-300-0001 на сборочной станции DÜRR SYSTEMS GMBH. Эта компания монтирует в Иркутске автоматизированную сборочную линию. От станции к станции по мере их монтажа продвигаются отсеки первого самолета (фото сделано в апреле на ИАЗе).
МС-21


Отсек самолета для ресурсных испытаний.
МС-21
Фото предоставлено "Иркутом".


Для самолетов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G.
МС-21


На выставке макеты двигателей представляют «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания Pratt & Whitney.
МС-21


ОАО «НПО «Гидромаш» впервые показало натурный образец передней стойки шасси.
МС-21


Новые облегченные блоки пассажирских кресел экономического и бизнес классов представила компания Zodiac.
МС-21


Другая продукция Zodiac для МС-21 – новое кухонное оборудование.
МС-21


Компания Ratier-Figeac представила инновационные органы управления кабины экипажа самолета МС-21.
МС-21


Руководство «Иркута» говорит, что программа по МС-21 выполняется по запланированному графику.
МС-21


Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21-300 и МС-21-200. Получены авансы по всем твердым контрактам.
МС-21


Успешно выполняется программа аэродинамических, прочностных и ресурсных испытаний.
Уже завершены:
Полный цикл исследований на исполнительных моделях самолета МС-21.
Прочностные испытания пяти прототипов композитных кессонов крыла и ресурсные испытания прототипов кессонов крыла.
МС-21
Фото предоставлено "Иркутом".


Завершены акустические испытания полумодели механизированного крыла, проходившие в Германии.
МС-21
Фото предоставлено "Иркутом".


Завершены испытания моделей самолета МС-21 на приводнение
МС-21
Фото предоставлено "Иркутом".


Завершены испытания на воздействие молнии, коронирование и протекание тока.
МС-21
Фото предоставлено "Иркутом".


Продолжаются:
Ресурсные испытания отсеков фюзеляжа; Прочностные и ресурсные испытания узлов и агрегатов систем; Аэродинамические испытания крупномасштабной модели; Прочностные и ресурсные испытания композитного кессона крыла и его компонентов.
МС-21 МС-21
Фото предоставлено "Иркутом".


Павильон МС-21 был развернут в центре экспозиции Фарнборо, привлекая внимание публики видами Байкала.
МС-21


В Фарнборо «Иркут» не делал громких заявлений. Руководители программы МС-21 говорят, что они хотели показать реальный прогресс программы МС-21 специалистам, которых невозможно обмануть.

Судя по публикациям в выставочной прессе, цель достигнута.
МС-21

Первый день на Фарнборо
Второй день на Фарнборо
Третий день на Фарнборо


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Источник: Lilliputrid - виртуальный журнал своеобразных образов. Сестры. После налета ВВС Победы (Luftwaffe Siege), Польша 1939. Сестры, после налета ВВС Победы (Luftwaffe Siege), Польша 1939. Дочь мэра Лебцига, Германия, покончила с собой приняв яд в 1945 в то время как ...
Вообще то мимозу положено в срок, и ничего не перепутать, а то не сработает как планировалось! А что делать если я случайно заехал в горы на драндулете (хорош драндулет, но подвеска низковата) а там мимоза! Когда я еще туда попаду? Не знаю. А мимозу сфоткать хочется. Mimosa pigra . ...
Сударыни и судари! Не известно ли вам чего-нибудь про Владимирскую область? Что поделывает Владимирская область? Кто знает что-нибудь про Владимирскую область?.. Ни слуху ни духу!.. Да уж существует ли Владимирская область сегодня? Может быть, это так себе, одно географическое название, ...
На недавнем аукционе Katz Coins Notes & Supplies Corp. был продан интересный лот - золотая медаль "100 лет со дня рождения Ленина". СССР. Золотая медаль "100 лет со дня рождения Ленина" 1970 год. Золото, 104,76 г, 60 мм. Медаль была продана за 9591 ...
Младший чистил комнату и показал мне коробочку - дескать, выбрасываю мой недо-параллелепипед. Моему нервному слуху послышалось "негр-параллелепипед". Я ему объяснил, что нельзя обзываться на геометрические фигуры. Я - ...