Новый раунд борьбы с исторической памятью

Первый вице-премьер Кармен Кальво провозглашает, что новый закон "запретит любое прославление диктатуры в публичном пространстве". Разница между диктатурой и демократией в том, что при диктатуре не допускается прославление демократии, в то время как при демократии не возбраняется хвалить диктатуру. Иначе демократия превращается в диктатуру. Эта простая истина очевидна, но не Кармен Кальво.
Вице-премьер Санчеса [Педро Санчес – лидер ИСРП и премьер-министр Испании] заявляет, что в условиях демократии не может быть "общественных фондов, прославляющих тоталитарные режимы или диктаторские фигуры". Интересно, а Кальво не считает, что следуя её логике, надо запретить Фонд Ларго Кабальеро или Фонд Пабло Иглесиаса [основоположник испанского социализма и основатель ИСРП]? Или, как всем давно очевидно, испанские левые всё так же пребывают в комфортной амнезии в отношении своего преступного политического прошлого?
Основатель ИСРП [Испанская социалистическая рабочая партия] Пабло Иглесиас прямо в парламенте угрожал убить Антонио Мауру [один из ведущих испанских политиков начала ХХ века, неоднократно занимавший пост премьер-министра]. Затем социалисты были соучастниками диктатуры Примо де Риверы (Ларго Кабальеро) и попытки переворота против Второй Республики (Индалесио Прието). Они защищали коммунистические диктатуры. В интервью, данном совсем молодому социалистическому журналисту Сантьяго Каррильо, Ларго Кабальеро ярко продемонстрировал, почему его прозвали "испанским Лениным": "Только используя насилие по максимуму социалисты могут покончить с капитализмом". Сам Каррильо, на страницах "Реновасьон" [журнала социалистической молодёжной организации] всегда защищал применения насилия своими однопартийцами и восхищался Лениным. И Ларго Кабальеро, и Каррильо и многие другие вожди ИСРП отстаивали, что лишь диктатура пролетариата сможет покончить с властью буржуазии. Разве этого недостаточно, чтобы новый закон запретил Фонд марксистских исследований? Или единственный, против кого закон в действительности направлен – это Фонд Франсиско Франко?
Только мы ведь не предлагаем из-за всего вышеперечисленного запретить ИСРП. В свободном либеральном обществе есть место для поклонников и Франко, и Ларго Кабальеро. Толерантность защищает восхваления франкизма или социализма до тех пор, пока их сторонники не предпринимают насильственных действий. Ничего страшного, если на митингах правых вскидывают руку (чего обычно не делается), а на митингах левых поднимают сжатый кулак (что нередко случается на митингах ИСРП, Подемос и каталонских левых), пока это просто символ ностальгии по тем временам, когда и те и другие ещё не были одомашнены либеральной цивилизацией.
Если Кармен Кальво и правда озабочена восхвалением диктатуры, может ей стоит поговорить с некоторыми из своих коллег по правительству, которые называют гильотину "матерью демократии", и защищают якобинский террор и ленинские репрессии. Да обратить внимание на своих партнеров по коалиции, которые в последние два-три года устроили в Стране басков настоящий фестиваль прославления террористов ЭТА. Хотя, пока они не приступили к строительству эшафота на Пуэрта-дель-Соль [центральная площадь испанской столицы], Пабло Иглесиас [лидер левой партии Подемос, вице-премьер – папа назвал его в честь ранее упоминавшегося в статье основателя ИСРП] и Альберто Гарсон [молодой коммунистической вожак, министр здравоохранения и соцобеспечения] могут говорить всё, что вздумают. И Гарсон имеет полное право позировать в форме зловещей диктатуры ГДР, проводя медовый месяц в такой ужасно-капиталистической Новой Зеландии. История всё же не столь чёрно-белая, как кажется нашему доброму вице-премьеру.
|
</> |