Новый гиперзвук испытан в России
mikle1 — 11.05.2020 "У меня есть новая дубинка, но вам я её не покажу. Потому как у вас доку'ментов нету"Приблизительно так ответствовал некий таинственный источник в ОПК, рассказывая о новой гиперзвуковой ракете. Собеседник ТАСС рассказал, что пуск ракеты состоялся с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3.
Разумеется, он отказался раскрывать какие-либо подробности, отметив лишь, что эта ракета не относится к линейке крылатых ракет Х-32 и является «совершенно другим». Работа над новым боеприпасом, по его словам, началась несколько лет назад. Что логично - на коленке такое не делают, но и десятилетия работа не занимает после того, как были решены проблемы управления тяжелым предметом, окруженном плазмой.
До сих пор было известно, что в России разрабатывается два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из них получила название «Кинжал» и применяется на истребителе МиГ-31К. Вторая создается для истребителя пятого поколения Су-57, ее название и характеристики неизвестны.
Теперь появилась какая-то третья. Источник ТАСС пояснил, что ракета войдет в вооружение Ту-22М, модернизированного до уровня Ту-22М3М.
Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначенный для поражения наземных и морских целей с любых высот, принят на вооружение в 1989 году. Всего выпущено 268 самолетов данной модификации. Бомбардировщики Ту-22М3 участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии.
До уровня Ту-22М3М планируется модернизировать около 30 самолетов Ту-22М3. Обновленные машины получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Сообщалось, что в перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал», дальность применения которого в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в три тысячи километров.
Первый полет Ту-22М3М совершил в декабре 2018 года в Казани. Выкатка первого ракетоносца-бомбардировщика состоялась в августе того же года.
Ту-22. Первый полет совершил в 1958 году. Как видим, у него даже внешне много отличий от Ту-22М.
|
</> |