Новый формат электропоезда
russos — 29.11.2018 Есть некоторые аспекты жизни «в этой стране», которые культивировались десятилетиями. Причем в обществе сложились вполне определенные стереотипы, которые не всегда положительны. Бороться с ними, исправлять — очень и очень сложно. Но выхода нет. Стереотип о том, что пригородные перевозки — это поездка на дачу в убитом вагоне себя изжил. И если первая часть канула в лету, то вот «убитый вагон» только-только стал забываться. Но для этого ЦППК делает огромную работу, на которую мы с вами посмотрим на примере моторвагонного депо «Нахабино» и нового подвижного состава ЭП2Д.В 1944 году было принято решение НКПС об электрификации пригородных участков Калининской железной дороги (сейчас это частично Московская железная дорога), в том числе участка Рижского направления от Ржевского вокзала до ст.Нахабино (33 км) с постройкой электродепо на станции Нахабино. К весне 1945 года были смонтированы тяговые подстанции в Опалихе, Покровском-Стрешнево, Алексеевском посту. Электрификация была выполнена постоянным током на напряжении 1500 вольт.
Первые электросекции типа Сд и Св поступили в депо Нахабино в феврале 1945г. Это были составы, вернувшиеся из эвакуации. 2 февраля 1945 года был подписан акт сдачи в эксплуатацию электрифицированного участка М-Рижская — Нахабино и уже 5 марта первый электропоезд провез пассажиров от Ржевского вокзала до станции Нахабино.
В апреле 1949 года были завершены работы по постройке первой очереди моторвагонного депо Нахабино. В депо до развала СССР в разное время эксплуатировались электропоезда С, ЭР1, ЭР22, ЭР2.
1. В конце 2001 года, впервые после семнадцатилетнего перерыва в депо, пришли новые электропоезда ЭД4М-0059, ЭД2Т-0043 ОАО «ДМЗ». В 2003-м году в связи с реформированием железнодорожного транспорта депо стало структурным подразделением филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога, и получило название: «Локомотивное депо Нахабино». А в сентябре 2014 года пришли шесть поездов ЭД4М собственности ЦППК, которые проходили обслуживание и ремонт наряду с электропоездами ОАО «РЖД».
2. В сентябре 2016 года начали поступать поезда новой серии ЭП2Д собственности компании ЦППК и уже с пятого марта 2018 года Рижское направление МЖД было полностью переведено на новый тип электропоездов ЭП2Д собственности ЦППК. Ну а с 15 мая 2018 года депо было полностью передано в аренду компании. С тех пор здесь ведется планомерная работа по реконструкции депо под современные стандарты обслуживания и ремонта электропоездов, а также отдыха локомотивных бригад. Про отдых поговорим в конце репортажа, а пока в качестве примера — в депо первым делом полностью восстановили гидроизоляцию кровли. На предыдущем кадре новая кровля прекрасно вида.
3. Всего у ЦППК сейчас собственных 103 электропоезда. В Нахабино находится 34. Собственно, на фото кабина как раз нового электропоезда ЭП2Д-056, который только что пришел с завода и еще не введен в пассажирскую эксплуатацию. С завода каждый электропоезд поступает с ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности). Они будут позже отнесены на склад.
4. ЭП2Д — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной в соответствии с новыми требованиями безопасности версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров. На электропоезде ЭП2Д установлена система пассивной безопасности, которая предназначена для защиты электропоезда и пассажиров в аварийных ситуациях. Система должна срабатывать при столкновении единиц подвижного состава без предварительной подготовки электропоезда к удару и каких-либо действий со стороны локомотивной бригады. Элементы системы обеспечивают упругое поглощение кинетической энергии в процессе движения и поглощение кинетической энергии удара в аварийных ситуациях за счет необратимой деформации крэш-элементов одноразового действия. Эти элементы установлены как в автосцепках (головной СА-3 и промежуточных БСУ), так и в буферах головного вагона.
5. По сравнению со стереотипными электричками, эта — просто прорыв в космос. Салон я вам покажу подробнее чуть ниже, а пока хочу отметить отсутствие дверей между вагонами. Есть только сдвижные двери между салоном и тамбуром. А межвагонный переход между тамбурами свободен. Большим тамбуром сейчас, конечно, никого не удивить, но тем не менее — посмотрите на поручни сверху! С ними же гораздо удобнее! Естественно, каждый вагон и тамбуры оснащены системой видеонаблюдения.
6. Уже с завода электропоезд оборудован всей печатной продукцией, схемой, информационными панелями. Ну, в комфортных условиях можно и путешествовать уже. :)
7. Электрощит в тамбуре.
8. Вспомогательный компрессор. Он может запитаться от аккумуляторной батареи и поднять токоприемники. Дальше состав получает электроэнергию уже от контактной сети.
9. Аварийные лестницы для эвакуации.
10. Каждый вагон оснащен климат-контролем, который в этой версии электропоезда был сильно усовершенствован.
11. Генератор огнетушащего аэрозоля АГС-11/2 установленный в шкафу. Предназначен для генерирования газоаэрозольной смеси в концентрации, необходимой для остановки процесса пламенного горения. В целом пожарной безопасности на новых поездах уделено огромное внимание.
12. Помимо негорючих материалов в салоне, что уже давно является стандартом.
13. В вагоне так же установлены генераторы огнетушащего аэрозоля.
14. Ну а какое путешествие без велосипеда? В головных вагонах установлены крепления для трех велосипедов. Итого шесть на весь поезд. Плюс справа вы видите место для человека в коляске.
15. Еще одна новинка для пригородных электроепоездов — это шрифт Брайля.
16. А теперь поднимемся на электропоезд, который уже пару лет находится в эксплуатации.
17. И пустим слезу ностальжи по стереотипной электричке в сравнении с новым электропоездом.
18. Три ряда около тамбура сделаны по схеме 2+2 и установлены дополнительные поручни. Все составы оснащены вай-фаем. На поезде установлен модем с симками четырех операторов. Соответственно, четыре LTE/4G канала объединяются в общий.
19. О Боги, чистый туалет! И это на уже эксплуатируемой электричке!
20. Как показывает практика пассажиры упорно не хотят проходить в середину салона и скапливаются около торцов. Что ж, теперь для таких есть больше места. Ситуацию улучшили бы поезда с тремя тамбурами, которые когда-то были в этом депо — это ЭР22.
21. Пандус для коляски.
22. Современная кабина машиниста.
23. По сравнению с ЭР2 это пульт управления звездолетом.
24. Да и условия у локомотивной бригады гораздо лучше. Комфортные кресла, климат-контроль, место для разогрева пищи, холодильник.
25. ЭП2Д есть как в пригородном исполнении, так и в экспресс-версии.
26. Бизнес-купе. Выкупается сразу все купе. По цене выходит немного дороже первого класса.
27. Обычный эконом салон экспресса. А в первом классе каждое кресло оснащено розетками.
28. Электропоезда надо обслуживать. Для этого в депо есть весь спектр необходимого оборудования.
29. Да, забыл написать, что наконец-то вагоны между собой соединяются БСУ (беззазорное сцепное устройств), которое обеспечивает жесткое сцепление вагонов, что устраняет дерганье, которые есть при обычной автосцепке СА-3.
30. Обточка колесных пар без выкатки оной из-под вагона. Но эта технология применяется очень давно.
31. Обточка бандажей колесных пар определяет периодичность технического обслуживания ТО-4 и является важнейшей технологической операцией при ремонте тягового подвижного состава, на котором производится восстановление геометрических параметров профиля катания.
32. Идет обустройство территории депо и совершенствование технологических операций внутри.
33. Автоматы для измерения давления у локомотивной бригады. Сейчас эта система только вводится в эксплуатацию.
34. А система мониторинга ремонта уже работает. По сути это электронный документооборот. Локомотивная бригада все замечания подает в электронном виде. Работники депо их видят в специальных наладонниках. Придя в вагон, они отмечаются около метки, которая находится на кузове, тем самым система фиксирует, что работник был около вагона. Дальше он отписывает все проведенные работы в электронном виде.
35. Помимо введения новой технологии ремонта были полностью отремонтированы помещения для отдыха локомотивных бригад. Начиная от душа...
36. ...и заканчивая комнатами отдыха.
Благодаря деятельности компании ЦППК ведется закупка нового подвижного состава, идет реконструкция инфраструктуры. Конечно, для ломания стереотипа жуткости пригородных электричек предстоит сделать очень много, но, самое главное, уже сейчас изменился подход к пригородным перевозкам в целом. И, из убитой «собаки» электрички превращаются в удобное и современное средство передвижения. Если вы живете за городом, то часто альтернатива выглядит как многокилометровая пробка (например, по Горьковскому и Ярославскому шоссе) или электричка. Естественно, нельзя обновить весь подвижной состав сразу, но 103 собственных поезда — это уже хороший результат.
В поезде вы можете спать, читать, работать и т.д. Идет обновление инфраструктуры города для удобства пересадок с метрополитеном, с МЦК. А скоро запустят МЦД, что в корне перевернет пригородные перевозки, так как вместо электрички по расписанию, это будет электричка, которая ходит через определенные интервалы. Как метро или МЦК.
|
</> |
https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.